Хотите повысить креативность? Вам нужны конформисты | Большие Идеи

・ Психология
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Хотите повысить креативность? Вам
нужны конформисты

Если начальник уничижительно отзовется о результатах вашего труда, вы начнете лучше работать (хотя ваше поведение и станет более агрессивным). К этому выводу пришли Шимул Мелвани из Школы бизнеса Кенана-Флаг­лера и Сигал Барсейд из Уортонской школы бизнеса. Они выяснили, что студенты, о работе которых преподаватели говорили с презрением, лучше выполняли последующие задания, чем те, кого хвалили и даже ругали. Максимальных результатов добились «серые мышки» — наименее уважаемые соучениками студенты; они же продемонстрировали минимальную степень агрессии.

Авторы: Мирон-Спектор Элла , Навех Итан , Эрез Мириам

Хотите повысить креативность? Вам нужны конформисты

читайте также

Стоять на своем и проиграть

Владимир Рувинский

«Есть важное дело»: как правильно отвлекать сотрудников от их работы

Элана Фелдман

Строим культуру качества

Кари Брайан,  Сринивасан Ашвин

Экстренный вызов: семь главных вопросов для телекома

Владимир Кулагин

Если вы собираете команду для разработки нового продукта, вам нужны творческие люди. Однако, как показало наше исследование, наибольшим инновационным потенциалом обладают коллективы, состоящие из сотрудников с разным типом мышления.

Мы изучили 41 команду разработчиков отделов НИОКР военно-промышленной компании. В каждую в различном соотношении входили три типа сотрудников: творческие личности; люди, уделяющие внимание деталям; выраженные конформисты. Последние — люди, не способные порождать новые идеи, заметно повышают инновационный потенциал коллектива.

Чтобы соблюдать сроки проектов, компании вроде Intel и Toyota стали вводить инженеров по контролю качест­ва в команды разработчиков. Это опасно: избыток сотрудников, стремящихся контролировать каждую мелочь, может негативно сказаться на креативности команды. Необходимо следить, чтобы в коллективе были должным образом представлены все типы людей.