Лидерство / Психология

Почему у него премия больше, чем у нее?

Почему у него премия больше, чем у нее?

|5 мая 2012|Бенард Стивен

Все более или менее серьезные компании привязывают размер вознаграждения к личным достижениям сотрудника. Кто лучше работает, у того и премия (или прибавка к зарплате) больше. Дифференцированный подход к вознаграждению призван не только заставить работать усерднее, но и прочнее привязать к компании самых лучших.

Однако система чревата предвзятостью. Результаты нашего исследования свидетельствуют о том, что, как это ни парадоксально, руководители в компаниях с четко выстроенной системой подобного вознаграждения чаще бывают необъективны в оценке своих подчиненных. Например, как правило, женщинам прибавляют меньше, чем мужчинам. Эти результаты, возможно, проливают свет на проблему неравенства на рабочем месте, как в половом, так и в расовом аспекте. Гипотеза о том, что система вознаграждения «по заслугам» не только не устраняет подобное неравенство между сотрудниками, но может и усугублять его, не нова. Однако подтвердить или опровергнуть ее было довольно трудно, так как исследования проводились после внедрения принципа «меритократии» и было просто не с чем сравнивать полученные результаты.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:
Подпишитесь, чтобы иметь доступ ко всем материалам hbr‑russia.ru:

https://hbr-russia.ru/liderstvo/psikhologiya/a11252

2012-05-05T04:00:00.000+04:00

Fri, 20 Apr 2018 09:52:07 GMT

Почему у него премия больше, чем у нее?

Исследователи установили, что, когда посетителю кафе предлагают купить чашку кофе со скидкой, вероятность, что он примет предложение, возрастает в три раза, если у человека складывается впечатление, что скидка предоставляется персонально ему, а не всем подряд. Джерри Бергер (Jerry M. Burger) и Дэвид Колдвел (David F. Сaldwell) из Университета Санта-Клара полагают, что такое «специальное» предложение более привлекательно для представителей индивидуалистских культур, так как подчеркивает их особый статус.

Лидерство / Психология

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2018/2s/wqeu6/original-16f7.jpg

Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия



Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия