Лидерство / Психология

Как изменить вторую натуру

Как изменить вторую натуру

|23 июля 2012|Гусинская Ирина

Исследователи Университета Дьюка установили, что почти половина всего, что мы делаем, совершается не по осознанному выбору, а по привычке. Мелкие и незначительные, в совокупности наши привычки определяют, что мы едим, как себя ведем, о чем думаем — и в итоге наше здоровье, отношения с окружающими, трудоспособность, благосостояние и удовлетворенность жизнью.

В своей книге «The Power of Habit: Why We Do What We Do in Life and Business» (Сила привычки: Почему мы делаем то, что делаем, в жизни и в бизнесе) журналист The New York Times Чарльз Даиг пишет о настоящем научном прорыве: ученые поняли, как возникают и закрепляются привычки. Революция началась в лабораториях факультета когнитивных наук Массачусетского технологического­ института в 1990-х годах при исследовании базальных ядер. Если представить человеческий мозг как луковицу, состоящую из слоев клеток, то базальные ядра — это старая сердцевина, а внешние слои, такие как префронтальная кора, — самые новые с эволюционной точки зрения образования. Когда вы что-то мастерите или смеетесь над шуткой, включается кора полушарий, ответственная за сложные мыслительные процессы. А дыхание или сглатывание контролируют расположенные ближе к мозговому стволу древние, более примитивные структуры, отвечающие за автоматические действия — базальные ядра.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:
Подпишитесь, чтобы иметь доступ ко всем материалам hbr‑russia.ru:

https://hbr-russia.ru/liderstvo/psikhologiya/a11322

2012-07-23T04:00:00.000+04:00

Fri, 20 Apr 2018 10:34:27 GMT

Как изменить вторую натуру

Бесполезно пытаться сразу вырвать с корнем вредную привычку. Вытеснить ее из глубин мозга можно лишь «подсадив на то же место» какое-нибудь нейтральное — или даже полезное — но тоже автоматическое действие.

Лидерство / Психология

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2018/2s/wo736/original-16cc.jpg

Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия



Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия