Задача, а не время: работа для поколения Y | Harvard Business Review Russia
Психология

Задача, а не время: работа для поколения Y

Эриксон Тамара

Работа уже давно измеряется временем — 40-часовая неделя, 8-часовой день. От продолжительности рабочего дня зависит степень занятости — полная или частичная, а также размер оклада и прочих вознаграждений. По времени, проведенном на работе, руководство часто судит о преданности делу и целеустремленности подчиненных. Молодым сотрудникам это кажется странным. Представители поколения Y (рожденные после 1980 года) явно предпочитают оценивать работу по результату. Они хотят, чтобы им платили за их профессиональный вклад.

Идея эта не нова. Заработок в условиях экономики, основанной на сельском хозяйстве и ремесленном производстве, определялся выработкой, в чем бы она ни измерялась: в бушелях, чашках или корзинах. Еще на заре Промышленной революции люди получали сдельную зарплату. Но в индустриальной экономике с ее научным подходом к управлению и тенденцией к механизации такой принцип оплаты труда оказался неприемлемым. Если раньше производство складывалось из автономной работы разрозненных людей, то теперь оно превратилось в единый сложный процесс, на каждой стадии которого решались практически неотделимые друг от друга задачи. Время работы стало важным показателем. Постановления, принятые в США после Великой депрессии, а также подъем профсоюзного движения привели к установлению нормированного рабочего дня.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Вы уже подписаны?
Тогда авторизуйтесь
советуем прочитать
Своим людям зачтется
Марина Иванющенкова