Лидерство / Психология

Слияния без иллюзий

Слияния без иллюзий

|27 октября 2008|Ловалло ДэнВигери ПатрикЮленер РобертХорн Джон

Допустим, ваша фирма хочет купить другую фирму. Как узнать, выгодна ли эта сделка? К сожалению, никогда нельзя сказать наверняка, окупятся ли деньги, потраченные на приобретение новых предприятий или вложенные в органический рост. Вот почему многие компании предпочитают ничего не покупать, хотя тем самым они порой перекрывают себе многие возможности роста. На самом деле можно выбраться из этого тупика, просто надо понимать, что все наши решения субъективны — на них сказываются те или иные наши собственные психологические установки. Заключая сделки, большинство руководителей не учитывает этого феномена — и зря: в нем часто коренится причина неудач.

Сначала — несколько фактов из новейшей истории слияний и поглощений. В среднем 30% роста доходов крупной корпорации обеспечивают именно поглощения. Если годовой прирост в компании стоимостью $10 млрд составляет 10%, то речь идет о $300 млн в год. Как показало наше исследование, компании, которые растут за счет активных поглощений, не менее успешны с точки зрения фондового рынка, чем те, которые идут только по пути естественного роста. Однако последние данные, полученные McKinsey, говорят о том, что примерно половина покупателей по-прежнему переплачивает за свои приобретения. Конечно, компании становятся более искушенными в искусстве слияний и поглощений (в 2006 году доля прироста акционерной стоимости за счет слияний была рекордно высокой за последнее десятилетие), но им все еще есть над чем работать.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:
Подпишитесь, чтобы иметь доступ ко всем материалам hbr‑russia.ru:

https://hbr-russia.ru/liderstvo/psikhologiya/a9370

2008-10-27T03:00:00.000+03:00

Fri, 20 Apr 2018 08:56:52 GMT

Слияния без иллюзий

Планируете приобрести новую компанию? Будьте бдительны: помните, что вы можете оказаться в плену собственных заблуждений. Научитесь распознавать и обходить психологические ловушки.

Лидерство / Психология

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2018/2s/yhk5x/original-18p2.jpg

Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия



Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия