Секретная добавка | Harvard Business Review Russia
Психология

Секретная добавка

Елена Евграфова
Секретная добавка

В одной известной российской компании сотрудников и посетителей при входе заставляют сдавать мобильные телефоны — ­чтобы не мешали работать. Когда мне рассказали об этом, я просто не могла поверить, настолько несовременной и дикой кажется мне эта дисциплинарная мера. Если это правда, я готова биться об заклад, что с инновациями в этой компании туго. Если хотите убить в людях творческую инициативу, берите пример с этой организации — ­результат гарантирован. К сожалению, противоположное правило не работает и повторить успех выдающейся компаний, копируя ее подходы, обычно не удается.

Было предпринято много попыток воссоздать модель Toyota, но все они оказались более или менее безрезультатными. Ничего не стоит скопировать бизнес-процессы, однако, чтобы они принесли плоды, необходимо что-то еще — секретная добавка, которая активирует систему. Вероятно, дело в особой корпоративной культуре выдающейся компании, а вот воссоздать ее почти невозможно. Тогда стоит ли изучать опыт Google, Apple или Toyota? Я думаю, стоит — не для того, чтобы скопировать бизнес-процессы, а чтобы постичь философию креативной компании.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Вы уже подписаны?
Тогда авторизуйтесь
советуем прочитать
Как видят мир великие люди
Адам Бранденбургер
Михаил Слободин: «Мы не скучные»
Марина Иванющенкова
Как В2В-компаниям вернуть клиентов
Фрэнк Сеспедес,  Леон Поблете