Лидерство / Психология

Чем лучше, тем хуже. Беседа с политическим психологом Акопом Назаретяном

Чем лучше, тем хуже. Беседа с политическим психологом Акопом Назаретяном

|27 октября 2008|Фалалеев ДмитрийЕвгения Чернозатонская

Если бы руководители осознавали, что компания — не только «образуемое на базе паевого капитала объединение предпринимателей», но и сложный социальный организм, они наверняка разобрались бы со многими «неразрешимыми» вопросами. Например, с напряженностью в коллективе, недовольством сотрудников и нежеланием людей работать. Эти недуги далеко не всегда можно вылечить дорогостоящими мотивационными программами и ежегодными бонусами. Проблемы коллектива на Западе решаются с помощью социальных, а не экономических инструментов. Философ и психолог Акоп Назаретян вот уже несколько десятилетий изучает механизмы социального поведения и формирования агрессии в обществе. Профессор психологического факультета МГУ, кандидат психологических и доктор исторических наук, главный научный сотрудник Института востоковедения РАН Назаретян рассказал старшим редакторам «HBR — Россия» Евгении Чернозатонской и Дмитрию Фалалееву, почему экономический подъем может привести к социальному взрыву, что делать, чтобы избежать этой опасности, и как себя вести, если она все же возникла.

— Когда-то нас учили, что социальные катаклизмы возникают из-за противоречий между трудом и капиталом и обнищания пролетариата. А что думает об этом социальный психолог?

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:
Подпишитесь, чтобы иметь доступ ко всем материалам hbr‑russia.ru:

https://hbr-russia.ru/liderstvo/psikhologiya/a9522

2008-10-27T03:00:00.000+03:00

Fri, 20 Apr 2018 10:30:48 GMT

Чем лучше, тем хуже. Беседа с политическим психологом Акопом Назаретяном

Aгрессия — естественное свойство всего живого, но иногда приходится ее обуздывать. Для общества опаснее всего — несбывшиеся ожидания, и поэтому надо научиться ими управлять.

Лидерство / Психология

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2018/2s/yc24n/original-18hx.jpg

Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия



Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия