Лидерство / Психология

Ловушки сознания

Ловушки сознания

|24 февраля 2010|Джон ХэммондРальф КиниГовард Райффа

Причины неудачных решений часто кроются в самом процессе их принятия: не были рассмотрены разные варианты, не успели собрать необходимую информацию, не взвесили все плюсы и минусы. Но иногда дело в другом — в особенностях нашего мышления.

Джон Хэммонд, Ралф Кини и Говард Райффа рассказывают о самых распространенных психологических ловушках и о том, как избежать их, чтобы не ошибаться в своих решениях.

Из-за ловушки якорения мы не можем отвлечься от первого впечатления, а из-за ловушка статус-кво невольно держимся за привычный порядок вещей. Ловушка невозвратных издержек вынуждает нас упорствовать в своих прежних ошибках, ловушка доказательств — искать доводы в пользу своего пристрастного мнения, ловушка памяти — придавать слишком большое значение прошлым событиям. Оказавшись в ловушке формулировки условий, мы неверно оцениваем проблему, а в ловушке самоуверенности — переоцениваем собственное умение составлять прогнозы.

Принятие решений — основная работа любого руководителя, не только самая трудная, но и самая ответственная. Неправильное решение может причинить вред, порой непоправимый, его карьере и всему бизнесу.

Так почему же руководители столь часто делают ложные заключения и выбирают неверные стратегии? Во многих случаях причина кроется в изъянах самого процесса принятия решений: не были рассмотрены разные варианты, не успели собрать необходимую информацию, не взвесили все плюсы и минусы. Но иногда дело в другом — в особенностях нашего мышления. Это наш мозг «виноват» в наших ошибках.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:
Подпишитесь, чтобы иметь доступ ко всем материалам hbr‑russia.ru:

https://hbr-russia.ru/liderstvo/psikhologiya/a9622

2010-02-24T03:00:00.000+03:00

Mon, 20 Aug 2018 16:08:51 GMT

Ловушки сознания

Принимая решение, помните, что ваш разум может оказаться вашим злейшим врагом

Лидерство / Психология

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2018/6g/14nbdp/original-1goh.jpg

Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия



Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия