Сила личного влияния | Harvard Business Review Russia
Психология

Сила личного влияния

Кристакис Николас
Сила личного влияния

Возможно, вы заметили, как мода — в одежде или музыке — распространяется по социальным сетям. Оказывается, точно так же могут передаваться любые состояния, настроения и привычки, даже склонность к перееданию, альтруизм и политические предпочтения. Хотя каждый человек связан с множеством других через шесть «рукопожатий», влияют на него лишь те, кто рядом, — на рас­сто­янии двух-трех «рукопожатий». Мы с моим коллегой Джеймсом Фаулером выяснили: чем дальше источник воздействия, тем он слабее. Если курит ваш близкий друг, то вероятность, что и у вас появится эта вредная привычка, на 61% выше, чем обычно. Если речь идет о друзьях друзей, этот показатель составляет 29%, о друзьях друзей друзей — 11%. Шапочные знакомые (через четыре «рукопожатия» и дальше) уже не влияют на потенциального курильщика. Возьмем другой пример: вероятность того, что человек будет счастлив, выше средней на 15%, если счастливы его друзья­. Если счастливы друзья друзей — на 10%, если друзья этих друзей — на 6%.

Что это дает бизнесу? Фармацевтические ­компании могли бы более ­тонко «обра­батывать» врачей, играя на их склонности поддаваться влиянию ближайших коллег. Программы по технике безопасности были бы более дейст­вен­ными, если бы их ­руководители понима­ли: человек, соблюдающий правила, подает окружающим хороший пример. Чтобы создать среду, распола­гающую к творчеству, стоит учитывать степень сплоченности коллектива. Наконец, можно влиять на одних потребителей через других, в том числе пользователей интернета, эксплуатируя способность людей воздействовать друг на друга.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Вы уже подписаны?
Тогда авторизуйтесь
советуем прочитать
Хотите научиться думать?
Мариэтта Чудакова
Жизненный цикл компенсационного пакета СЕО
Мартин Джеффри,  Гомез-Мехия Луис,  Уайзман Роберт