Внутренний диалог и оптимизм | Harvard Business Review Russia
Психология

Внутренний диалог и оптимизм

Екатерина Тимохина

Итак, ситуация: ваша подчиненная, которую вы вырастили, воспитали и развили в настоящего профессионала, сообщает вам, что увольняется. Что вы подумаете? «Ну вот, люди ничего не ценят, вечно я попадаю в эту ловушку?» Что вы чувствуете? Разочарование, обиду, досаду на неблагодарность людей и напрасность собственных усилий? Будете ли вы в следующий раз так же вдохновенно посвящать свое время взращиванию других подчиненных? Если ваша реакция такова, как описана выше, не уверена. При этом попробуйте поделиться своим возмущением с кем-либо – и тут же услышите совет «спокойней на это реагировать», «сдерживать эмоции» и «принимать ситуацию как взрослый, серьезный человек».

Скажите, вам помогает такой совет? Смею предположить, что не помогает. Не помогает потому, что, когда вы испытываете определенное переживание, эмоцию, все, что вы можете изменить, — это выражение лица, но не внутреннее состояние. Поскольку эмоции — это химия, вброс определенных веществ в кровь, которое уже произошло. Вещества будут выведены организмом, но на это потребуется определенное время. Так на что же мы можем повлиять?

Полная версия статьи доступна подписчикам
Вы уже подписаны?
Тогда авторизуйтесь
советуем прочитать
Увлеченные: как хобби руководителей влияют на бизнес
Эмилия Буня,  Светлана Хапова,  Евгения Лысова
Неиспользованные купоны не пропадут даром
Венкатесан Раджкумар,  Фаррис Пол