Партнер для гармонии | Harvard Business Review Russia
Психология

Партнер для гармонии

Татьяна Визель
Партнер для гармонии

Гармония ― от греч. harmonia ― связанность и соразмерность частей целого. Она обусловливает его устойчивость и красоту. Этот термин присвоила себе музыка, но вполне понятно, что гармония не только для нее, она ― показатель совершенства любого объекта или явления жизни, в том числе и бизнеса. В достижении гармонии какого-либо дела значимы не только его структура, цели, материальное обеспечение и пр. Значительную роль играет и правильный подбор партнеров.

Дело в том, что в планировании и осуществлении операций бизнеса должен быть задействован практически весь мозг, все его отделы, обеспечивающие самые разные способности: интуиция, чутье ― «глубина» мозга (подкорка). Без нее трудно выбрать направление дела и ориентироваться в необходимых изменениях тактики его ведения;

программирование, планирование и контроль за его реализацией ― лобные доли;

зрительные, параметры объектов, задействованных в деле, включая их эстетические показатели ― затылочные доли;

акустические и, прежде всего, речевые способности ― височные доли;

соразмерность количественных, пространственных и временных показателей дела ― теменная доля.

Очень редко все эти мозговые зоны являются функционально «сильными» у одного человека. Каков же выход? Он ― в подборе партнеров, у каждого из которых будет в высокой степени выражена какая-либо из перечисленных выше способностей. Желательно при этом, чтобы лобные функции были хорошо развиты у самого руководителя бизнеса. Он должен справляться с планированием, контролем, регулированием всего процесса.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Вы уже подписаны?
Тогда авторизуйтесь
советуем прочитать
ИТ: легче на поворотах
Аптон Дэвид,  Стаатс Брэдли
Не подражая большинству
Зук Крис,  Аллен Джеймс