Какой урон — в цифрах — наносят «плохие руководители»? | Большие Идеи

・ Психология
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Какой урон — в цифрах — наносят
«плохие руководители»?

Какой фактор сильнее всего влияет на вашу удовлетворённость, вовлечённость и приверженность работе? Все наши многолетние исследования указывают на один единственный ответ: это — ваш непосредственный руководитель.

Авторы: Джек Зенгер , Джозеф Фолкман

читайте также

Хотите научиться думать?

Мариэтта Чудакова

Гендиректор продолжает и выигрывает

Деннис Кэри,  Мэтт Каддихи,  Родни Земмель

Какого поведения лидерам следует избегать?

Мюриэл Уилкинс,  Эми Джен Су

Что мотивирует двадцатилетних сотрудников

Джеффри Арнетт

Какой фактор сильнее всего влияет на вашу удовлетворённость, вовлечённость и приверженность работе? Все наши многолетние исследования указывают на один единственный ответ: это — ваш непосредственный руководитель.

Всё просто: чем лучше руководитель, тем выше вовлечённость сотрудников. Рассмотрим, например, результаты нашего недавнего исследования эффективности 2 865 руководителей в большой финансовой компании. Вы можете видеть сильную корреляцию между вовлечённостью сотрудников и уровнем общей эффективности их руководителей (который был оценен не только их подчинёнными, но и их руководителями, коллегами и другими сотрудниками, принявшими участие в оценке 360°). Как видите, в левой части графика показатели удовлетворённости, вовлечённости и приверженности сотрудников, находящихся под худшими руководителями (теми, кто ниже 10-го перцентиля), достигли только 4-го перцентиля. Это означает, что 96% сотрудников компании были более привержены работе, чем эти несчастные. В правой части графика вы видите лучших лидеров (выше 90-го перцентиля), которые руководили самыми счастливыми, вовлечёнными и приверженными сотрудниками — более счастливыми, чем 92% их коллег.

В этих результатах нет ничего неожиданного. Мы наблюдали эту тенденцию в США, Великобритании, Голландии, Испании, Объединенных Арабских Эмиратах и Индии. Мы получали похожие результаты в финансовых, производственных, высокотехнологичных компаниях, в правительственных организациях, в университетах, в больницах, на предприятиях общественного питания, в нефтяной промышленности и в каждой отрасли, которую мы исследовали. Мы видели это в компаниях со штатом в 225 000 человек и в 250 человек.

И мы не единственные, кто получил такие результаты. В своей недавней статье управляющий исследовательской компании Gallup — Джим Клифтон отмечает, что 60% сотрудников Федерального правительства США чувствуют себя несчастными — и не из-за низкой зарплаты, плохого соцпакета или коротких отпусков, а из-за того, что у них плохие боссы. В статье он пошёл дальше и предложил решение этой проблемы: «Работайте с правильным руководителем. Никакая зарплата и выплаты не решат проблем, созданных менеджером, который недостаточно талантлив для решения стоящих перед ним задач».

Это имеет огромное значение по двум основным причинам.

Плохие руководители обесценивают другие инвестиции. Клифтон подчёркивает, что ни одна из дорогостоящих программ, которые внедряет компания для повышения вовлечённости персонала — щедрые вознаграждения, продуманное карьерное планирование, создание мотивирующей рабочей атмосферы, оказание помощи молодым сотрудникам, медицинская страховка или другие льготы, — не сможет изменить ситуацию, если у сотрудника плохой руководитель.

Хорошие руководители ведут сотрудников к увеличению бизнес-показателей. Множеством исследований продемонстрирована сильная корреляция между вовлечённостью сотрудников, удовлетворённостью клиентов и доходом компании.

Приведем лишь один пример. В первом из множества исследований, опубликованном более 15 лет назад в Harvard Business Review, Энтони Ручи, Стивен Керн и Ричард Куинн описали цепочку зависимости «сотрудник-клиент-прибыль» в компании Sears: поведение сотрудников влияло на поведение клиентов, что, в свою очередь, влияло на финансовые показатели компании. Конкретно в случае с Sears рост удовлетворённости сотрудников на 5% приводил к росту удовлетворённости клиента на 1,3%, что в результате увеличивало выручку компании на 0,5%. На первый взгляд — немного. Но для компании Sears с оборотом в 50 миллиардов долларов, это означало увеличение дохода на 250 миллионов.

Это исследование потом было повторено в J.C. Penny, Best Buy и Marriott. И каждый раз подтверждался вывод: эффективные руководители приводили к повышению удовлетворённости сотрудников, что повышало удовлетворённость клиентов, что напрямую и измеримо влияло на рост объемов продаж.

Сложите результаты всех этих исследований, и вывод будет очевиден. Инвестиции в развитие лидерских компетенций руководителей не только окупаются, они являются залогом максимальной отдачи от других ваших инвестиций в повышение эффективности работы и от всех ваших ресурсов.

Подготовлено компанией SmartValues — официальным эксклюзивным партнёром Д.Зенгера и Дж.Фолкмана в России, Украине, Казахстане и Республике Беларусь.