Результаты или команда? | Harvard Business Review Russia
Психология

Результаты или команда?

Мэттью Либерман
Результаты или команда?

Много чернил пролито в спорах о том, какие качества требуются настоящему лидеру. Я как человек науки предпочитаю анализировать факты. В 2009 году Джеймс Зенгер опубликовал интереснейшие данные опроса 60 000 человек, на основании которого можно судить, как те или иные черты руководителя в определенном сочетании создают у подчиненных своеобразное впечатление о начальнике — «великий» он босс или вовсе нет. Среди этих качеств и характеристик Зенгер выделил сосредоточенность на результате и социальные навыки. Сосредоточенность на результате требует высокой способности к анализу и мощной мотивации для продвижения к цели и решения проблем. Но среди руководителей, полностью сосредоточенных на результате, лишь 14% оценивается подчиненными как «великий лидер». К социальным навыкам относятся коммуникация и эмпатия. Среди хорошо владеющих социальными навыками оказалась еще меньшая доля «великих» — всего 12%.

А вот когда управленец силен в обеих сферах — и в нацеленности на результат, и общении — вероятность, что он окажется «великим», взлетает до 72%.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Вы уже подписаны?
Тогда авторизуйтесь
советуем прочитать
Vox populi
Анна Натитник
Уроки  Tesla
Натан Ферр,  Джефф Дайер
Тест на внимательность
Марина Иванющенкова