Каким лидером вы хотите стать? | Harvard Business Review Russia
Психология

Каким лидером вы хотите стать?

Ребекка Ньютон
Каким лидером вы хотите стать?

На многих курсах по развитию лидерских качеств отсутствует важный вопрос: «Каким лидером вы хотите стать?»

Мы поощряем в лидерах самоосознание (к какому типу лидера вы относитесь), просим их оценить свой путь (как вы стали таким лидером), снабжаем их знаниями и идеями (каким лидером нужно стать) и помогаем приобрести новые навыки и выработать новый тип поведения (то есть стать именно тем, кем вы хотели бы).

Но мы уделяем недостаточно внимания самым, пожалуй, важным компонентам успешного лидерства — мотивации (каким лидером вы хотите стать) и влиянию (какой след вы хотите оставить). В совокупности я называю эти два аспекта «личностным отпечатком» лидера.

Согласно моему опыту многие успешные люди в какой-то определенный период своей жизни задумываются о личностном отпечатке, но мало кому удалось настолько его определить, чтобы впредь сверять с ним свое поведение и по нему оценивать свой успех. И еще меньше таких, кто регулярно об этом вспоминает и руководствуется этой мыслью в своих повседневных решениях или же делится своей мечтой с окружающими, выслушивает их критику и отчитывается о результатах.

Вот пример того, как это работает в реальной жизни. Гейл Келли, гендиректор Westpac Group, одного из крупнейших банков Австралии, удостоенного в этом году на Всемирном экономическом форуме в Давосе премии в категории «Самая устойчивая компания», открыто и честно говорит о своих целях именно с точки зрения личностного отпечатка. Главной своей целью она назвала воспитание благородства духа. По словам Келли, оно определяется двумя основными факторами: во-первых, нужно верить в способность людей что-то изменить (мотивация лидера). Во-вторых, создавать среду, в которой люди смогут раскрыть свой потенциал и воплотить эти изменения (влияние лидера).

Читайте материал по теме: 8 ошибок, лишающих нас уверенности в себе

Келли задумывается также и о стратегии лидера, но она должна служить тому позитивному «отпечатку», который она стремится оставить. По словам Келли, руководители, обладающие благородством духа, проявляют смирение, прислушиваются к другим людям, используя эмпатию. Эти люди лишены эгоизма, не проявляют нетерпимости и склонности к осуждению, не казнят вестника плохих новостей и не ищут козлов отпущения, не занимают нейтральную позицию, чтобы потом присоединиться к победителю. Они делают замечания откровенно и вовремя — им не приходится ждать полгода или год, пока наступит время для ежегодного отчета. Проблемы решаются по ходу дела. И самое важное: эти лидеры сами определяют свои установки. Как говорит Келли, «я хочу верить, что мой коллега желает добра и мне лично, и другим членам коллектива. Я честна в своих суждениях о вашей внутренней мотивации и ваших намерениях по отношению ко мне. Порой это нелегко, но я всегда буду думать только о добрых намерениях».

советуем прочитать
Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи
советуем прочитать
Зеленая экономика как система
Джонсон Марк,  Саскевич Джош
Оседлать ИИ и вырваться вперед
Брюс Лоулер ,  Виджей Д’Силва