Лидерство / Психология

Позитивные эмоции — залог продуктивности

Позитивные эмоции — залог продуктивности

4 августа 2016|Эмма Сеппала

Все руководители стараются повысить эффективность своей команды, однако большинство добивается этого старыми методами: посредством стратегического планирования, постановки целей, согласования операций, устранения помех. Одни предлагают сотрудникам бонусы в виде обедов, корпоративного детского cада, фитнеса. Другие — премии или гибкий график.

Ким Камерон с коллегами из Мичиганского университета выявили способ повышения продуктивности — они не стали предлагать сотрудникам такого рода награды и не придумывали новые рабочие процессы. В статье, опубликованной в «The Journal of Applied Behavioral Science», Камерон с соавторами рассказывают о преимуществах рабочего места, где между людьми существуют добрые человеческие отношения.

К добрым человеческим отношениям относятся:

  • Забота о коллегах, интерес к ним и ответственность за них, как за друзей;
  • Взаимная поддержка, сочувствие попавшим в затруднительное положение;
  • Никого не винить и прощать ошибки;
  • Вдохновлять друг друга;
  • Подчеркивать важность этой работы;
  • Взаимное уважение, благодарность, доверие, честность.

Согласно выводам Камерона и его коллег такие отношения идут во благо всей организации по трем причинам. Эти отношения:

  • Укрепляют позитивные эмоции, тем самым улучшается атмосфера в коллективе и лучше используются ресурсы, повышается способность к креативному мышлению.
  • Защищают от неприятных явлений, в том числе от стресса, помогают оправиться от проблем и трудностей.
  • Привлекают и удерживают сотрудников, усиливают их лояльность, способствуют проявлению лучших человеческих качеств.

И на бюджете это опять-таки сказывается положительно. Подводя итоги, Камерон поясняет: «Если компания вводит позитивные и добросовестные практики работы, то она достигает более высоких уровней организационной эффективности, большей продуктивности, большей удовлетворенности клиентов, большей прибыли для себя… Чем лучше отношения, тем больше и отдача — вовлеченность персонала, продуктивность, удовлетворение клиентов и доходы».

Как же ввести эти позитивные практики в своей организации? Команда исследователей предложила четыре основных способа:

Читайте материал по теме: Настоящий лидер признает свои ошибки

Читайте материал по теме: Как построить «легкую на ногу» корпоративную культуру

https://hbr-russia.ru/liderstvo/psikhologiya/p18024

2016-08-04T03:00:00.000+03:00

Tue, 22 May 2018 16:07:53 GMT

Позитивные эмоции — залог продуктивности

Если компания вводит позитивные и добросовестные практики работы, то она достигает более высоких уровней организационной эффективности, большей продуктивности, большей удовлетворенности клиентов, большей прибыли для себя.

Лидерство / Психология

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2018/2s/1bwqww/original-1q39.jpg

Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия



Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия