Гнев в помощь: почему топ-менеджер не должен быть приятным | Harvard Business Review Russia
Психология

Гнев в помощь: почему топ-менеджер не должен быть приятным

Дэн Палотта
Гнев в помощь: почему топ-менеджер не должен быть приятным

В 39 лет я управлял компанией, в которой работало несколько сотен человек. И если бы вы опросили тогда моих сотрудников, меня бы в среднем оценили от нуля до семи по шкале «позитив/негатив», учитывая, что 10 баллов — это уже тирания. Обычно я был на уровне 4,5 балла. Не думаю, чтобы кто-то присудил бы мне все 10 баллов — все-таки я был не настолько злобным.

Я редко терял над собой контроль. На моей памяти это произошло только однажды, когда жизнь наших волонтеров на велопробеге в Монтане оказалась в опасности из-за сильнейшего штормового ветра. В соревновании участвовало полторы тысячи человек. Это был недельный пробег в Скалистых горах в поддержку исследований, направленных на борьбу со СПИДом. Но обычно я просто вел себя достаточно серьезно и жестко.

Есть немало историй о теряющих контроль боссах, начиная от директора American Apparel Дова Чарни, который, говорят, пытался задушить своего подчиненного и заканчивая Уолтом Диснеем, чьи работники предупреждали друг друга о его приближении известной фразой из мультфильма «Бэмби»: «Человек в лесу!». Билл Клинтон был также печально известен своими перепадами настроения. Даже Тим Кук, CEO Apple с, казалось бы, приятными манерами, внушает людям страх. Юкари Иватани Кейн в своей книге о CEO пишет: «Если кто-то не мог ответить на поставленный вопрос, Кук сидел молча, в то время как остальные неловко ерзали на своих местах. Молчание было таким тягостным, что всем в комнате хотелось сквозь землю провалиться... Иногда в ожидании ответа он доставал из кармана энергетический батончик, и тогда тишину нарушало шуршание обертки».

Неужели создать сильную компанию можно только ценой страха и запугивания? Неужели доброта — это признак посредственности? Это сложный вопрос. И давайте не будем себе лгать: мы далеко не всегда и сами отличаемся добрым нравом. Когда мы как клиенты страдаем от оплошности той или иной компании — плохого обслуживания в аэропорту или обновления программы, которое внезапно блокирует работу нашего мобильного телефона — кто из нас тайно не желал бы, чтобы этой фирмой управлял диктатор, который раз и навсегда пресек бы подобные неполадки?

Полная версия статьи доступна подписчикам
Вы уже подписаны?
Тогда авторизуйтесь
советуем прочитать
Границы свободы
Елена Евграфова
За природу — всем миром
Нидумолу Рэм,  Эллисон Джиб,  Джон Уолен,  Бильман Эрин