Время покупать: что нужно знать о сделках во время кризиса

Время покупать: что нужно знать о сделках во время кризиса
|21 октября 2020| Брайан Солсберг

Большинство компаний, оценивая влияние кризиса, вызванного COVID-19, и планируя дальнейшие шаги, могут увидеть возможность совершить несколько желанных приобретений.

Бизнес анализирует (или должен анализировать) свои списки потенциальных объектов поглощения. И нужно быть готовыми действовать, поскольку есть вероятность, что размеры премий на рынке снизятся, а активы, которые компаниям до сих пор не хотелось продавать, окажутся доступными для покупки.

Но если можно судить по прошлому опыту, возможность для слияний и поглощений на максимально выгодных условиях будет существовать относительно недолго.

Учимся на опыте мирового финансового кризиса

Ситуация, сложившаяся в связи с мировым финансовым кризисом конца 2007 — начала 2009 года, показывает, что компании, совершившие существенные поглощения во время экономического спада, показывают более высокие результаты в сравнении с теми, которые этого не сделали.

Есть некоторые оговорки. Мировой финансовый кризис был, как видно из его названия, кризисом финансовым и фактически не вышел за пределы таких отраслей, как финансовые услуги и недвижимость. Правительствам пришлось оказывать помощь банкам, так как многие компании оказались перегружены долгами. Потребители разорялись, потому что цена жилья резко упала, и в какой-то момент некоторые заемщики оказались должны банку больше, чем стоила их заложенная по ипотеке недвижимость.

В 2020 году оказалась парализована почти вся сфера обслуживания, и безработица достигла гораздо более высокого уровня. Кризис, вызванный COVID-19, прежде всего, медицинский, и, вероятно, именно динамика заболеваемости будет ключевым фактором, определяющим продолжительность спада, а значит и параметры оптимального окна для слияний и поглощений. И все же мировой финансовый кризис — наиболее показательный современный пример, который нам следует рассмотреть, чтобы понять, как будет выглядеть восстановление экономики с точки зрения слияний и поглощений.

В сегменте сделок подъем, начавшийся в 2009 году, был явственно U-образным: понадобилось более пяти лет, чтобы объем сделок дорос до среднего докризисного уровня, а сумма сделок до конца так и не восстановилась.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:

https://hbr-russia.ru/management/korporativnyy-opyt/843798

2020-10-21T11:33:23.508+03:00

Wed, 21 Oct 2020 08:33:24 GMT

Время покупать: что нужно знать о сделках во время кризиса

Хотите купить компанию? Вот о чем следует помнить

Менеджмент / Корпоративный опыт

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2020/85/17kb1q/original-1kgi.jpg

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия