Менеджмент / Корпоративный опыт

Куда идти?

Куда идти?

|30 октября 2009|Евграфова Елена

Имена авторов теории "голубого океана" Чана Кима и Рене Моборн, а также живого классика менеджмента Генри Минцберга привлекают внимание ко всему, что бы они ни написали. Их статьи, опубликованные в этом номере, посвящены разным темам, однако по сути крепко связаны между собой, потому что обе нацелены на одно — поиск новой парадигмы развития бизнеса.

"Стратегия переворота" Кима и Моборн ставит вопрос о том, что первично: рыночные условия или стратегия. Подспудно в ней рассматривается и другая, чрезвычайно актуальная для нас проблема: надо ли догоняющим — не важно странам или компаниям — придерживаться тактики, позволившей передовикам уйти вперед, или лучше пролагать новые маршруты, искать место в «голубом океане». Пример, иллюстрирующий идеи авторов,  — Дубай, который за тридцать лет изменился до неузнаваемости. Нам случай Дубая интересен еще и потому, что ему удалось преодолеть пресловутое сырьевое проклятье: сегодня лишь 5% доходов эмират получает от продажи нефти и природного газа, хотя всего десять лет назад на них приходилось 30%. "Дубай — единственное арабское государство, интегрированное в мировую экономику", — отмечают авторы. В статье пример Дубая разобран довольно подробно, но суть совсем не в том, чтобы увидеть в нем новую панацею.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:
Подпишитесь, чтобы иметь доступ ко всем материалам hbr‑russia.ru:

https://hbr-russia.ru/management/korporativnyy-opyt/a10000

2009-10-30T03:00:00.000+03:00

Fri, 20 Apr 2018 09:25:38 GMT

Куда идти?

Теория "голубого океана"

Менеджмент / Корпоративный опыт

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2018/2s/xw2ca/original-17x7.jpg

Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия



Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия