Куда идти? | Harvard Business Review Russia
Корпоративный опыт

Куда идти?

Елена Евграфова
Куда идти?

Имена авторов теории "голубого океана" Чана Кима и Рене Моборн, а также живого классика менеджмента Генри Минцберга привлекают внимание ко всему, что бы они ни написали. Их статьи, опубликованные в этом номере, посвящены разным темам, однако по сути крепко связаны между собой, потому что обе нацелены на одно — поиск новой парадигмы развития бизнеса.

"Стратегия переворота" Кима и Моборн ставит вопрос о том, что первично: рыночные условия или стратегия. Подспудно в ней рассматривается и другая, чрезвычайно актуальная для нас проблема: надо ли догоняющим — не важно странам или компаниям — придерживаться тактики, позволившей передовикам уйти вперед, или лучше пролагать новые маршруты, искать место в «голубом океане». Пример, иллюстрирующий идеи авторов,  — Дубай, который за тридцать лет изменился до неузнаваемости. Нам случай Дубая интересен еще и потому, что ему удалось преодолеть пресловутое сырьевое проклятье: сегодня лишь 5% доходов эмират получает от продажи нефти и природного газа, хотя всего десять лет назад на них приходилось 30%. "Дубай — единственное арабское государство, интегрированное в мировую экономику", — отмечают авторы. В статье пример Дубая разобран довольно подробно, но суть совсем не в том, чтобы увидеть в нем новую панацею.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Вы уже подписаны?
Тогда авторизуйтесь
советуем прочитать
Стресс на двоих
Ребекка Найт