Рацпредложения: участвуют все | Harvard Business Review Russia
Корпоративный опыт

Рацпредложения: участвуют все

Барри Нейлбафф , Эйрес Ян
Рацпредложения: участвуют все

Если компании нужны свежие идеи, она может открыть «ящик для рацпредложений». Мысль неплохая, но вдруг предложений окажется слишком много? Что тогда делать? Отвечать на каждую заявку слишком накладно, особенно если для их оценки привлекать квалифицированных экспертов. Если из десяти идей одна окажется действительно стоящей, это можно считать удачей для менеджеров. Но как быть с сотрудниками, чьи предложения не прошли? Они падают духом и не понимают, почему именно их идеи были отвергнуты и в чем заключались их недоработки.

Но привлекать экспертов не обязательно. Почему бы вместо этого не воспользоваться опытом разработчиков программ с открытым кодом и не превратить всех сотрудников в критиков и соавторов рацпредложений? Многие университеты и компании вроде Telcordia и Biosense/Webster так и поступили: они создали в своих сетях «открытые ящики» для предложений и пригласили участвовать в рационализаторском движении весь персонал. Сотрудники могут оценивать, комментировать и совершенствовать идеи своих коллег. Появился рейтинг идей, и руководство легко выявляет самые перспективные. Теперь гораздо лучше чувствуют себя и авторы отвергнутых заявок: видя отзывы сослуживцев, они понимают, что к их предложению отнеслись серьезно.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Вы уже подписаны?
Тогда авторизуйтесь
советуем прочитать
Заповеди виртуального маркетинга
Барвайз Патрик,  Михан Шон
Из чего сделаны герои?
Мария Божович