Важная роль технического писателя | Большие Идеи

・ Корпоративный опыт
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Важная роль
технического писателя

Автор: Шулман Джек

читайте также

Метавселенная в роли телевидения будущего

Сарвари Миклос

Границы профессионализма

Герсон Бен

Кто поможет главному: три важных качества хорошего советника CEO

Ярослав Глазунов

Хотите научиться думать?

Мариэтта Чудакова

Компании готовы сколько угодно инвестировать в развитие интеллектуальных продуктов и в то же время стараются поменьше вкладывать в создание технической документации, описывающей, как пользоваться этими продуктами. Толковые инструкции помогают поставщикам и сотрудникам осваивать новые процессы и технологии, тем не менее компании относятся к составлению инструкции в лучшем случае как к издержке бизнеса, а в худшем — как к чему-то, на что не стоит обращать внимания.

Изменить положение дел могут технические писатели. А если с ними советоваться, то они помогут оптимизировать процесс разработки продуктов и усовершенствовать сами продукты.

К сожалению, им редко предоставляют такую возможность. К ним обращаются лишь на завершающих этапах работы, ведь считается, что их задача — человеческим языком изложить мысли разработчиков. В результате они оказываются между инженерным и маркетинговым отделами как между молотом и наковальней: инженеров, которые так и не собрались побеседовать с ним, уже не найти, а у маркетологов уже лопается терпение — они давно пытаются понять, что же им предстоит продавать. В многонациональной компании, сотрудники которой говорят на разных языках, дело усложняется необходимостью переводить инструкции.

Кроме того, изучая новый продукт или технологию и затем пытаясь внятно их описать, технический писатель может выявить недостатки продукта или его несоответствие первоначальному замыслу, не замеченные разработчиками, у которых «замылился глаз».

Если компании намерены использовать технических писателей как стратегический актив, то следует изменить отношение к ним.

Привлекайте писателей на ранних стадиях. Чтобы хорошо описать особенности продукта, процесса или технологии, нужно как следует их изучить, а это требует времени. Инженеры должны привлекать технических писателей к своей работе на раннем этапе, тогда они смогут предоставлять сотрудникам маркетингового отдела и потребителям полную и точную информацию к моменту запуска продукта в производство.

Проводите «писательский аудит». У технического писателя должно быть время на общение с разработчиками, чтобы задавать им вопросы по мере создания продукта. В идеале писатели могли бы регулярно тестировать продукты, сравнивая свое мнение о них с мнением разработчиков. Это было бы очень полезно: порой писатели обнаруживают недостатки, из-за которых приходится изменять или даже заново разрабатывать концепцию продукта.

Используйте писателей для объединения интеллектуального капитала. Самые опытные технические писатели — не просто специалисты в области технического или делового языка, они умеют доносить информацию до тех, кому она предназначена. Чаще всего сотрудники, владеющие большей частью интеллектуального капитала компании, не могут внятно изложить свои идеи тем, кто не имеет отношения к их узкой специальности, а порой просто не понимают, что их знания могут кому-то пригодиться. Технический писатель систематизирует эту информацию и выражает ее языком, понятным конкретной аудитории, а значит, увеличивает ценность интеллектуального капитала компании в глазах клиентов, поставщиков и сотрудников.

Текст и весь процесс его составления — мощные инструменты, оказывающие стратегическое влияние на бизнес компании. Предоставьте техническим писателям возможность не просто быть наблюдателями и интерпретаторами чужих мыслей, но реально участвовать в разработке продуктов.