Менеджмент / Корпоративный опыт

Пережить горилл

Пережить горилл

|15 марта 2010|Константинов Геннадий

Часто компанию рассматривают лишь как механизм по зарабатыванию денег. Это неверно: по своей природе организация — социальный организм, обладающий коллективным мышлением. Если исходить из этого, то наш бизнес отстал в социальном развитии. Вот наиболее очевидные подтверждения.

Первое — архаичный процесс принятия стратегических решений. В большинстве компаний он замкнут в одном звене, например в отделе стратегического планирования, который готовит резолюции для совета директоров. Но в передовых западных корпорациях (скажем, в BASF) этот процесс все больше «растекается» по организации. Там компоненты решения формируются в разных точках, и стратегия становится результатом организованного мышления коллектива. Это не эксперименты, а необходимость. Бизнес развивается, и прежние формы коллективного стратегического мышления (централизованное планирование) устаревают. Лидер может быть сколь угодно развитым, но если в компании коллективное сознание организовано плохо, то первый же подчиненный искажает его решения до безобразия. Организм делает то, что может.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:
Подпишитесь, чтобы иметь доступ ко всем материалам hbr‑russia.ru:

https://hbr-russia.ru/management/korporativnyy-opyt/a10542

2010-03-15T03:00:00.000+03:00

Fri, 20 Apr 2018 10:28:17 GMT

Пережить горилл

Организация — социальный организм, обладающий коллективным мышлением.

Менеджмент / Корпоративный опыт

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2018/2s/xddez/original-178z.jpg

Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия



Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия