Пережить горилл | Harvard Business Review Russia
Корпоративный опыт

Пережить горилл

Константинов Геннадий
Пережить горилл

Часто компанию рассматривают лишь как механизм по зарабатыванию денег. Это неверно: по своей природе организация — социальный организм, обладающий коллективным мышлением. Если исходить из этого, то наш бизнес отстал в социальном развитии. Вот наиболее очевидные подтверждения.

Первое — архаичный процесс принятия стратегических решений. В большинстве компаний он замкнут в одном звене, например в отделе стратегического планирования, который готовит резолюции для совета директоров. Но в передовых западных корпорациях (скажем, в BASF) этот процесс все больше «растекается» по организации. Там компоненты решения формируются в разных точках, и стратегия становится результатом организованного мышления коллектива. Это не эксперименты, а необходимость. Бизнес развивается, и прежние формы коллективного стратегического мышления (централизованное планирование) устаревают. Лидер может быть сколь угодно развитым, но если в компании коллективное сознание организовано плохо, то первый же подчиненный искажает его решения до безобразия. Организм делает то, что может.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Вы уже подписаны?
Тогда авторизуйтесь
советуем прочитать