Менеджмент / Корпоративный опыт

Как делать то, что никто никогда не делал

Как делать то, что никто никогда не делал

|17 апреля 2012|Эдмондсон Эми

Если вы смотрели Олимпийские игры 2008 года, которые проходили в Пекине, то ваше воображение наверняка поразил Водяной куб — подобное глыбе льда огромное светящееся сооружение площадью около 80 тысяч квадратных метров. Оно было собрано из стальных конструкций, покрытых полупрозрачными голубыми пузырями — воздушными подушками из прозрачной экологичной, энергосберегающей пленки, которая была изготовлена из инновационного материала тетрафлуороэтилена. Официальное название Водяного куба — Пекинский национальный плавательный комплекс. В нем проходили соревнования по плаванию и прыжкам в воду. Водяной Куб рассчитан на 17 тысяч зрителей, а стоимость его, по оценкам специалистов, составляет 10,2 млрд юаней. Это здание — результат совместной работы нескольких организаций: глобальной проектно-строительной компании Arup, австралийского архитектурного бюро PTW Architects, китайских China State Construction Engineering Corporation (CSCEC) и Chine Construction Design International, а также десятков подрядчиков и консультантов. Суть задачи была ясна: построить здание — символ китайской культуры, вписать его в ландшафт, применить энергосберегающие технологии, уложиться в сроки и смету. Как все это сделать, было не столь очевидно.

В конце концов австралийский архитектор Тристрам Карфрэ из сиднейского офиса Arup собрал несколько десятков человек — они представляли четыре страны и 20 специальностей, — выиграл конкурс и построил здание. Традиционных навыков руководства проектом в этом случае было явно недостаточно. Ему пришлось создавать временные группы, которые формировались и распускались по мере решения тех или иных задач, из людей, разных по национальности, корпоративной и профессиональной культуре. Хотя Водяной куб — сооружение исключительное, стратегия его строительства — я называю ее организацией временных проектных команд — символизирует начало новой эпохи в бизнесе. Вот, скажем, в парке по выходным люди собираются и играют в волейбол; это не профессиональная команда, игроки которой годами тренируются вместе. Тут то же самое: людей «призывают» для решения конкретной задачи, и, быть может, в подобном проекте они участвуют первый и последний раз в жизни. То же самое обычно бывает в отделениях реанимации: несколько врачей занимаются конкретным пациентом, после чего, переходя к другим больным, взаимодействуют уже с другими специалистами. А, скажем, постоянная хирургическая бригада изо дня в день выполняет одни и те же функции, причем каждый тут заранее точно знает свою роль.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:
Подпишитесь, чтобы иметь доступ ко всем материалам hbr‑russia.ru:

https://hbr-russia.ru/management/korporativnyy-opyt/a11259

2012-04-17T04:00:00.000+04:00

Fri, 20 Apr 2018 09:47:10 GMT

Как делать то, что никто никогда не делал

Прежний принцип ведения проектов уже устарел. Успешнее всего в нынешних условиях работают временные команды.

Менеджмент / Корпоративный опыт

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2018/2s/wq4iw/original-16eu.jpg

Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия



Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия