Место и время имеют значение | Большие Идеи

・ Корпоративный опыт
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Место и время
имеют значение

Правда ли, что, если у человека проблемы в семье, он больше времени проводит на работе? Принято считать, что в тиши кабинета он пытается отдохнуть от домашних ссор и скандалов. Оказывается, нет. Во всяком случае так утверждает группа ученых Университета Мангейм под руководством Даны Унгер. Ученые попросили 78 семейных пар, где оба супруга работают, какое-то время вести дневник. Анализ показал, что большинство людей, испытывавших проблемы в семье, проводили на работе меньше времени, стараясь как-то уладить конфликт дома. А вот когда в личной жизни все было в порядке, они работали дольше, возможно, потому что испытывали прилив жизненных сил.

Авторы: Люо Сюемин , Пхан Вей Чи , Фан Чжен , Эндрюс Мишель

Место и время имеют значение

читайте также

Клиенты — лучшие стратеги, чем менеджеры

Грэм Кенни

Комплекс полноценности

Коротов Константин

Что лучше: попросить спасти планету или попросить увеличить выручку?

Мэттью Аменгуаль,  Эван Апфельбаум

Четыре шага, которые увеличат продажи среднего бизнеса

Андрис А. Золтнерс,  ПК Синха,  Салли Лоример

Смартфоны открыли маркетологам невиданные ранее возможности для рекламы — определив местонахождение абонента, предложить ему тут же поучаствовать в проводимых поблизости акциях. Эту технологию уже активно использует сеть H&M и супермаркеты для гурманов Central Market: как только потенциальный покупатель оказывается близко от их торговой точки, он получает рекламное предложение. Однако магазины заинтересованы и в более удаленных клиентах, и здесь важно понять, насколько расстояние и время влияют на восприимчивость потребителя к мобильной рекламе.

Чтобы в этом разобраться, мы провели исследование вместе c крупным провайдером мобильных услуг. 
В ходе эксперимента мы разослали смс с предложением приобрести билеты 
в кинотеатры IMAX со скидкой 12 265 абонентам в Китае. Адресатов разделили на две группы: в первую группу попали абоненты, находившиеся рядом с кинотеатром (на расстоянии не более 200 метров), во вторую — те, что находились на некотором удалении (от 500 до 2000 метров). Мы также экспериментировали с фактором отсрочки — кто-то получал сообщение о предоставлении скидки в тот же день, кому-то она предлагалась на завтрашний сеанс, еще кто-то — на послезавтрашний.

Результаты эксперимента показали, что вероятность покупки билета напрямую зависит от предложенной даты и удаленности адресата. Находившихся в непосредственной близости от кинотеатра больше привлекали предложения того же дня: по сравнению с двухдневной отсрочкой (которая, кстати, во всех случаях оказалась наименее эффективной), они были на 76% результативнее. Для более удаленных адресатов лучший результат дала однодневная отсрочка (на 71% лучше, чем двухдневная).

Это отчасти объясняется размером экрана смартфона. Он совсем небольшой, и обычно люди используют его для решения самых оперативных, сию­минутных задач — например, чтобы узнать маршрут, сводку погоды или договориться с друзьями о месте встречи. Поэтому вероятность, что реклама сработает, наивысшая, когда получатель совсем близко, а рекламируемое действо вот-вот начнется. Если же вы далеко, вам нужно время, чтобы подкорректировать свои планы и добраться до места. Поэтому предупредить об акции заранее в данном случае вполне уместно. Однако слишком рано делать рассылку не стоит — фактор отложенной реализации негативно влияет на привлекательность рекламной акции.

Геотаргетинг может быть полезен любому ритейлеру, но больше всего — театрам, ресторанам, салонам красоты и тому подобным «привязанным 
к местности» заведениям, стремящимся привлечь клиентов до полной загрузки. Подобно авиаперевозчикам 
и отелям, формирующим цены на свои услуги в зависимости от спроса, рестораны и кинотеатры будут все больше использовать мобильные скидки, чтобы стимулировать спонтанные покупки. 
А если они научатся правильно учитывать сроки акции и местонахождение адресатов объявлений, эффективность повысится.