Размышления шестикратного CMO | Harvard Business Review Russia
Корпоративный опыт

Размышления шестикратного CMO

Дэниел Макгинн
Размышления шестикратного CMO

В далеком 1989-м Джо Триподи впервые занял пост директора по маркетингу в Mastercard. С тех пор он успел поработать в той же должности в Seagram’s, Bank of New York, Allstate, Coca-Cola и Subway. Он рассказал HBR о том, как менялись задачи CMO.

HBR: Как изменилась роль директора по маркетингу с того момента, как вы впервые заняли эту должность?

ТРИПОДИ: Изначально СМО занимались в основном рекламой и коммуникациями. Сегодня главный маркетолог должен стимулировать рост бренда и бизнеса и вовлекать в этот процесс другие подразделения. Огромное внимание уделяется анализу данных, сегментированию клиентов и таргетингу. Будущее за аналитикой: она направляет маркетинг, позволяя не идти наобум. На первом плане — потребитель и взаимодействие с ним. Все чаще CMO отвечает за удовлетворенность клиента. Легко писать маркетинговые планы в башне из слоновой кости — но воплощать их придется там, где покупатели: в ресторанах и магазинах.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Вы уже подписаны?
Тогда авторизуйтесь
советуем прочитать
«Я» и «мы»: найти равновесие­
Конгдон Кристин,  Флинн Донна,  Редман Мелани