Обойдемся без хамов | Harvard Business Review Russia
Корпоративный опыт

Обойдемся без хамов

Роберт Саттон

Есть один простой принцип, помогающий существенно оздоровить организацию. О нем много говорят, но мало пишут. Этот принцип гласит: «Никаких засранцев!» Прошу прощения за грубое выражение — возможно, вы предпочитаете называть таких людей самодурами, хамами, вздорными или бессердечными типами, деструктивными нарциссами и т. д. Некоторые исследователи человеческого поведения, сталкиваясь с подобными экземплярами, говорят о таких психологических нарушениях, как об «устойчивом проявлении враждебности в вербальной и невербальной форме, не переходящем в физический контакт». Как бы то ни было, бесстрастные термины не передают ощущения страха и неприязни, которое остается после общения с этими людьми. В общем, когда при мне какой-нибудь злобный тип оскорбляет и третирует окружающих, на ум приходит именно то слово, которое я употребил вначале.

Впервые я наблюдал упомянутый принцип в действии лет пятнадцать назад. На заседании кафедры обсуждался вопрос о приглашении на работу нового профессора, и один из преподавателей назвал имя известнейшего исследователя. Другой решительно возразил: «Его нельзя брать, будь он даже лауреатом Нобелевской премии. Такой разрушит наш коллектив». С тех пор принцип «Никаких засранцев!» у нас прижился, и надо сказать, что кафедра сильно от этого выиграла.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Вы уже подписаны?
Тогда авторизуйтесь
советуем прочитать
Стартап вместо пенсии
Мария Миннити,  Тимо Каутонен,  Эвальд Киблер