Менеджмент/Корпоративный опыт

Почему сотрудники боятся говорить

Почему сотрудники боятся говорить

|18 января 2010|Детерт ДжеймсЭдмондсон Эмми

Представьте себе, что вы ненароком услышали, как один сотрудник признается другому: «Если бы я рассказал директору то, что услышал от клиентов, моей карьере пришел бы конец». Нам самим не раз доводилось выслушивать такие признания в ходе исследования, которое мы проводили в одной из ведущих хайтековских фирм. Изучая, как происходит общение в коллективе, мы выяснили, что самоцензура распространена как среди рядовых сотрудников, так и среди высшего менеджмента.

Что же заставляет людей придерживать свои мысли или, наоборот, делиться ими с начальством? Чтобы ответить на этот вопрос, мы опросили около 200 человек, занимающих разные должности во всех подразделениях этой компании. Официальные механизмы коммуникации, призванные подталкивать сотрудников к обсуждению наболевших проблем, в фирме были хорошо отлажены: там действовала система рассмотрения жалоб и даже работал специальный уполномоченный по правам. И тем не менее половина наших респондентов считала, что лучше «не выступать». Они боялись указывать на проблемы и недостатки, но еще больше они боялись предлагать какие-то улучшения в работе.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:
Подпишитесь, чтобы иметь доступ ко всем материалам hbr‑russia.ru: