Правда об ИТ-бюджете | Большие Идеи

・ Корпоративный опыт
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Правда
об ИТ-бюджете

ИТ-бюджет изначально избыточен.

Автор: Крамм Сюзан

Правда об ИТ-бюджете

читайте также

Опыт спецназовца-психотерапевта в помощь занятому руководителю

Юлия Баяндина

Как мозг решает, кому верить

Пол Зак

Почему советам директоров тоже нужна цифровая трансформация

Диана Ву Дэвид,  Саншайн Фарзан

Как лучшие руководители принимают решения на основе данных

Кэсси Козырьков

В ИТ-бюджете часто очень сложно разобраться; он важен и для основной деятельности компании, и для ее инновационных направлений — поэтому у предприятий выработался устойчивый иммунитет к любым его сокращениям, даже в периоды экономического спада. И все же этот бюджет необходимо внимательно изучать, ведь он изначально избыточен.

Издержки на ИТ-усовершенство­вания часто не соизмеримы с результатами.

■ Установите для каждого подраз­деления и отдела фиксированный ИТ-бюджет — он должен быть напрямую увязан с ожидаемыми резуль­татами.

■ Не выделяйте дополнительное финансирование. Бюджет израсхо­дован — значит, израсходован.

Проекты часто оказываются слишком громоздкими и долгими еще и из-за того, что ПО дополняется ненужными функциями.

■ Одобряйте проекты и утверждайте финансирование каждого этапа только после того, как руководители ИТ-отделов убедятся в необходимости каждой новой функции.

■ Привяжите зарплату руководителей к результатам их деятельности: внедренный ими новый продукт должен оправдывать потраченные на него деньги.

Приобретенные ранее приложения и инфраструктура часто не используются в полной мере.

■ Освойте как следует имеющиеся у вас технологии прежде, чем приобретать новые.

■ Убедите ИТ-руководителей в том, что издержки на покупку новой инфраструктуры нужно компенсировать снижением расходов на поддержку базовой.

Вероятность неудачи слишком высока.

■ Сократите длительность каждой стадии проекта. Разбейте проект на мелкие этапы — чем меньше задача каждого, тем меньше риск и выше вероятность успеха.

■ Установите «критерии остановки» проектов. (Например, проект следует остановить, если первоначальный бюджет изменялся дважды, а до пилотной версии дело так и не дошло.)

У технических специалистов нет стимула работать лучше, да и качество работы зачастую не измеряется.

■ Сделайте так, чтобы разработчики и группа техподдержки отвечали за операционные расходы на устранение любых дефектов (это касается и заявок на срочное внесение изменений, и звонков в службу поддержки).

Менеджеры плохо разбираются в программных продуктах, которые используются в их подразделениях.

■ Возьмите пример с Intuit — введите штрафы за «беспомощные» звонки в службу поддержки.

ИТ-менеджеры слишком боятся рисковать: «Никого еще не увольняли за покупку продуктов IBM или Microsoft».

■ Требуйте, чтобы сотрудники ИТ-отделов подсчитывали, не выгоднее ли будет увеличить срок службы систем, реже внедрять обновления, расторгнуть существующие соглашения о поддержке и использовать открытые программные платформы и приложения.

Как правило, организации слишком много тратят на ИТ только потому, что не могут отказать чересчур напористым торговым представителям ИТ-поставщиков. Пришло время руководителям, в том числе начальникам ИТ- и других отделов, тщательнейшим образом изучить все факты и понять, из-за чего взвинчиваются расходы на информационные технологии. За 30 лет работы в этой сфере я выявила семь основных причин раздувания ИТ-бюджетов — для этого я также провела опросы в шести крупных компаниях.

Устранить эти семь причин не так-то уж и просто. ИТ-отдел скорее всего не справится с этой задачей в одиночку: отказав своим партнерам по бизнесу, он наверняка испортит с ними отношения. ­Поэтому ему обязательно понадобится поддержка сверху. Есть только один надежный путь: необходимо потребовать, чтобы руководители всех подразделений (а не только ИТ-отдела) определили, как именно эти причины влияют на функционирование компании, и предложили способы борьбы с ними.

Помните: меры, которые вы выработаете сегодня, с лихвой окупятся завтра. Из-за кризиса вы скорее всего начнете более критически относиться к формированию ИТ-бюджета. А вот на инвестиции и управление капиталовложениями экономический спад едва ли повлияет — эти вопросы требуют пристального внимания в любой ситуации.