Три вопроса, которые помогут узнать всю правду о компании | Большие Идеи

・ Корпоративный опыт
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Три вопроса, которые помогут узнать всю правду
о компании

О чем лидер должен спрашивать рядовых сотрудников

Автор: Дуглас Уилсон

Три вопроса, которые помогут узнать всю правду о компании

читайте также

Жизненный цикл гендиректора

Джеймс Ситрин,  Клаудиус Хильдебранд,  Роберт Старк

Что упустил минздрав

Владимир Рувинский

Четыре опасности, которые подстерегают неопытных руководителей, и как их избежать

Рон Каруччи

Действительно ли стартапы создают много новых рабочих мест?

Дэниел Айзенберг

Чем выше ваша должность, тем труднее понять, что же на самом деле происходит на низших ступенях корпоративной пирамиды. Плохие новости — если вам вообще о них сообщат — вам подают только в выгодном свете. Как услышать правду о том, что происходит во всех подразделениях вашей организации? Чтобы оставаться в контакте с реальностью и быть хорошим руководителем, нужно задать три простых вопроса.

Выйдите из своего кабинета и спросите: «Чем я могу вам помочь?» Даг Конант в свою бытность генеральным директором Campbell Soup Company знал, что если он хочет изменить культуру компании в лучшую сторону, он должен задать простой вопрос: «Чем я могу вам помочь?» Конант постоянно спрашивал об этом своих сотрудников, поставщиков и клиентов и требовал, чтобы каждый из его менеджеров делал то же самое. Конант понимал: если лидер хочет, чтобы персонал и покупатели интересовались насущными проблемами компании, ему следует демонстрировать, что его заботят их проблемы.

Благодаря только этому вопросу люди знали, что Конанту не все равно, у него высокие ожидания и он действительно хочет решать проблемы, предоставлять дополнительные ресурсы и бороться с барьерами. Имея под рукой тысячи контактов, Конант мог оставаться на связи, выстраивать доверительные отношения, мотивировать и доносить до всех членов коллектива идею изменений в Campbell Soup. Он сумел остановить падение стоимости акций, повысить вовлеченность персонала и улучшить финансовые результаты организации.

Выйдите на передовую линию вашего бизнеса и спросите: «А почему мы делаем это именно так?» Марк Маккензи, гендиректор Senior Care Centers, большой компании, предоставляющей квалифицированный уход за больными в Техасе, часто спрашивает: «А почему мы делаем это именно так?» Он задает этот вопрос не для того, чтобы критиковать. Он знает, что по мере роста компании, а она растет очень быстро, ей понадобятся новые системы и структуры, и все это надо выстроить так, чтобы продолжать предоставлять пациентам уход наивысшего качества. Маккензи создает культуру, в которой задают вопрос «почему?» и дают каждому возможность быть услышанным, видеть изменения и трезво оценивать прогресс.

Задайте вопрос на самой отдаленной от вас периферии: «Насколько нам удается жить в согласии с нашими корпоративными ценностями?» Стэнли Бергман, гендиректор компании Henry Schein, поставщика медицинского оборудования с оборотом $10 млрд, посещает каждый офис компании во всех уголках мира хотя бы раз в год. Он встречается с руководителями национальных подразделений и командами, отвечающими за разные продукты. Да, он определяет финансовые рамки и цели бюджета для каждой страны и каждой продуктовой линейки, но, по его словам, главная причина встреч — это контакт с людьми.

В любом филиале или отделе, который он посещает, Стэнли и его топ-менеджеры обязательно проводят встречи с персоналом и не упускают никого. Он задает сотрудникам вопросы о ценностях и о том, как эти ценности проявляются. Сотрудника отдела продаж он может спросить: «Верна ли компания своим идеалам и помогает ли это вам?» Он хочет услышать правду. Стэнли Бергман создал себе репутацию человека, который прислушивается к мнению других людей — и принимает меры, основываясь на услышанном. Он постоянно рассказывает о том, что делает и планирует реализовать Henry Schein. Он неутомимо отстаивает мнение, что каждый человек вносит ценный вклад в дело компании. Его послание сотрудникам звучит просто: «Я хочу быть уверен, что вы получаете все необходимое для хорошей работы и что мы всегда относимся к вам с уважением».

Каждый из этих трех вопросов приближает вас к реальности, создает доверительные отношения и вдохновляет на хорошую работу. Всякий раз, когда вы задаете их, вы также подаете пример другим. Чтобы получить бесценную возможность обратной связи о вашей работе как руководителя, нужно задавать правильные вопросы и слушать, что хотят сказать вам ваши клиенты, сотрудники, поставщики и инвесторы. Делайте это регулярно, и остальные последуют за вами, а результаты не заставят себя долго ждать.

Об авторе. Дуглас Уилсон — гендиректор компании Next Solutions, специалист по инновациям и стратегии.