Новая жизнь старой компании | Harvard Business Review Russia
Операционное управление

Новая жизнь старой компании

Зук Крис
Новая жизнь старой компании

Удивительно, до какой степени близоруки топ-менеджеры подавляющего большинства компаний: они не могут оценить потенциал своего основного бизнеса, а рачительно им воспользоваться — и подавно. То там, то тут ставят крест на деле, которым занимались долгие годы, и очертя голову бросаются на «горячие» рынки или хватаются за очередную новомодную идею. В конце концов компании осознают свою ошибку, но обычно поздно, уже нарубив изрядно дров. Яркий пример — Bausch & Lomb. В 1990-е годы она скинула оковы своего традиционного бизнеса — производства контактных линз — и пустилась во все тяжкие. Чего только она не выпускала: и оборудование для стоматологии, и косметику, и слуховые аппараты. Теперь B&L себе в убыток избавляется от всего, что нахватала, и влачит жалкое существование даже на том рынке, на котором когда-то царила (сейчас в производстве контактных линз тон задает Johnson & Johnson).

Но ведь ни одну золотую жилу нельзя разрабатывать вечно. Мертвой хваткой держаться за бизнес, судьба которого уже предрешена (как Polaroid за свои пленочные фотоаппараты) — опасно. И B&L, и Polaroid были когда-то любимчиками Уолл-стрит, у обеих было толковое руководство и явно выраженная специализация. Но в каком-то смысле обе совершили одну и ту же ошибку: неверно оценили, на какой стадии находится их бизнес и что им делать — бросить все силы на главное направление, расширяться или уйти в совсем другую область.

советуем прочитать
Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи
советуем прочитать
Сопротивляться!
Елена Евграфова
«Детям нужны новинки»
Дэвид Чемпион
Лаборатория общего будущего
Джеффри Дайер,  Натан Ферр,  О’Киф Кейт