Новая жизнь старой компании | Harvard Business Review Russia
Операционное управление

Новая жизнь старой компании

Зук Крис
Новая жизнь старой компании

Удивительно, до какой степени близоруки топ-менеджеры подавляющего большинства компаний: они не могут оценить потенциал своего основного бизнеса, а рачительно им воспользоваться — и подавно. То там, то тут ставят крест на деле, которым занимались долгие годы, и очертя голову бросаются на «горячие» рынки или хватаются за очередную новомодную идею. В конце концов компании осознают свою ошибку, но обычно поздно, уже нарубив изрядно дров. Яркий пример — Bausch & Lomb. В 1990-е годы она скинула оковы своего традиционного бизнеса — производства контактных линз — и пустилась во все тяжкие. Чего только она не выпускала: и оборудование для стоматологии, и косметику, и слуховые аппараты. Теперь B&L себе в убыток избавляется от всего, что нахватала, и влачит жалкое существование даже на том рынке, на котором когда-то царила (сейчас в производстве контактных линз тон задает Johnson & Johnson).

Но ведь ни одну золотую жилу нельзя разрабатывать вечно. Мертвой хваткой держаться за бизнес, судьба которого уже предрешена (как Polaroid за свои пленочные фотоаппараты) — опасно. И B&L, и Polaroid были когда-то любимчиками Уолл-стрит, у обеих было толковое руководство и явно выраженная специализация. Но в каком-то смысле обе совершили одну и ту же ошибку: неверно оценили, на какой стадии находится их бизнес и что им делать — бросить все силы на главное направление, расширяться или уйти в совсем другую область.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Вы уже подписаны?
Тогда авторизуйтесь
советуем прочитать
Почему сотрудники ничего не предлагают
Юань Фэйжун,  Вудмэн Ричард