Настоящее управление стоимостью | Harvard Business Review Russia
Операционное управление

Настоящее управление стоимостью

Баркин Андрей , Остергард Майкл
Настоящее управление стоимостью

ПОНЯТИЕ «СТОИМОСТЬ КОМПАНИИ» стало предметом дискуссий уже на заре становления российского фондового рынка. Обнаружив в родном языке недостаток современных рыночных терминов, деловое сообщество стало черпать их в английском, наспех подбирая не всегда удачные русскоязычные эквиваленты. До сих пор не поставлена точка в споре о том, насколько уместно слово «стоимость» для передачи смысла английского value: словосочетание «стоимость бизнеса» рождает в уме устойчивую ассоциацию с затратами, а не с ценностью. Но, конечно, дело не только в словах.

Существует множество методик определения стоимости компании, и экономисты продолжают искать новые, все более совершенные. Тем временем владельцы компаний уже давно интуитивно выбрали самое надежное мерило потенциальной стоимости — денежные потоки, которые компания может обеспечить, — и полагаются исключительно на них. Время показало, что интуиция бизнесменов не подвела: пока не придумано ничего, что могло бы заменить прогноз денежных потоков. И тем не менее концепция стоимости бизнеса оставляет нерешенными множество задач и продолжает будоражить умы экономистов.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Вы уже подписаны?
Тогда авторизуйтесь
советуем прочитать
Зависть в помощь
Илсе Санд
Хотите научиться думать?
Мариэтта Чудакова