Менеджмент/Операционное управление

Пассивно-враждебная организация

Пассивно-враждебная организация

|10 марта 2010|Нилсон ГэриПастернак БрюсНейс Ван Карен

ЗДОРОВУЮ КОМПАНИЮ ВИДНО СРАЗУ. Руководители здесь вовремя получают надежную информацию и на ее основе принимают решения, отвечающие интересам организации, которая, в свою очередь, быстро и умело выполняет их. Такие компании очень устойчивы: они либо легко преодолевают возникающие на их пути трудности, либо умело обходят их. К сожалению, жизнестойких организаций мало. Из почти 30 000 участников онлайн-опроса, проведенного Booz Allen Hamilton, лишь 20% считают, что их организацию можно назвать жизнестойкой. Больше всего опрошенных (более четверти) признали, что у их организаций целый букет болезней, которые проявляются в скрытом, но упорном сопротивлении директивам руководства. Такие организации мы относим к категории «пассивно-враждебных».

Их сотрудники лишь создают видимость, что выполняют указания начальства. На самом деле они делают то, что им хочется, или то, что считают нужным. Во-первых, за это их никто не наказывает, а во-вторых, сами указания бывают столь бестолковыми, что вызывают естественное отторжение. Хуже того, высшее руководство не может четко распределить полномочия, а потому менеджеры ни за что не несут ответственности. Инициативным же сотрудникам приходится бесконечно ждать, прежде чем начальство одобрит их предложения, но даже когда им наконец позволяют взяться за дело, на них обрушивается такой поток критических замечаний, что никакого удовлетворения работа не приносит (см. врезку «К какому типу относится ваша организация?»).

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:
Подпишитесь, чтобы иметь доступ ко всем материалам hbr‑russia.ru: