Менеджмент/Операционное управление

Когда в товарищах согласья нет

|15 марта 2010|Ардженти ПолХейли Теа

В октябре 2005 года в распоряжение газеты New York Times попал внутренний меморандум компании Wal-Mart. Документ был составлен сотрудником, ответственным за дополнительные выплаты персоналу, и адресован руководству фирмы. В нем говорилось о том, как можно без ущерба для репутации сократить затраты на здравоохранение. Автор в частности предлагал нанимать больше сотрудников на неполную ставку и отказывать людям со слабым здоровьем. С точки зрения бизнеса рекомендации были вполне разумными. Однако документ всплыл на следующий день после того, как на пресс-конференции, посвященной экономии электроэнергии в магазинах Wal-Mart, представители компании расхваливали свою социальную политику. Когда эта история появилась на первой странице бизнес-приложения New York Times, многие обратили внимание на двусмысленность ситуации.

Компания допустила серьезный промах, и после этого ей стало гораздо тяжелее добиваться своих основных целей: сокращения издержек и улучшения репутации. Так обычно происходит, когда у организации нет единой коммуникационной политики.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:
Подпишитесь, чтобы иметь доступ ко всем материалам hbr‑russia.ru: