Менеджмент / Операционное управление

Пусть NASA займется делом

Пусть NASA займется делом

|17 февраля 2012|Истербрук Грег

Национальному управлению по воздухоплаванию и исследованию космического пространства США (NASA) нужно по-новому сформулировать свою миссию. Программа шаттлов завершена. Международная космическая станция — самый, похоже, убыточный проект NASA. Само его название — агентство не смогло придумать ничего лучше — свидетельствует об отсутствии воображения. Незадачливый проект космического телескопа, стоимость которого по ходу дела выросла в семь раз, назван не в честь великого космонавта или ученого, а в честь бывшего руководителя NASA Джеймса Уэбба. Он хорошо работал, но у организации, называющей свой проект именем чиновника, явно слабовато с творческими озарениями.

А чем плоха идея отправлять людей на Марс? Полет на Марс технически возможен, правда, сейчас он стоил бы невероятно дорого. Если бы появились финансово более разумные способы выхода на орбиту, коммерческое освоение космоса пошло бы полным ходом. Сейчас до этого далеко. Частный стартап SpaceX, которым руководит Элон Маск, один из создателей известной платежной системы PayPal, производит космические ракеты Falcon и вместе с NASA разрабатывает космический модуль для обеспечения грузами МКС, но сейчас единственный заказчик SpaceX — правительство США. Когда-нибудь на Луне начнут добывать полезные ископаемые, например гелий-3, но еще очень не скоро. Много шуму наделала идея космического туризма, однако пока все проекты такого рода предполагают создание летательных аппаратов, могущих разве что чуть-чуть побыть в верхних слоях атмосферы. По сути, речь идет о воздушных судах для полетов на большой высоте.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:

https://hbr-russia.ru/management/operatsionnoe-upravlenie/a11195

2012-02-17T04:00:00.000+04:00

Fri, 20 Apr 2018 09:52:00 GMT

Пусть NASA займется делом

Мы тратим деньги не на то.

Менеджмент / Операционное управление

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2018/2s/ws4bj/original-16hf.jpg

Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия

Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия