Менеджмент/Операционное управление

Погоня за быстрой прибылью: кто виноват?

Погоня за быстрой прибылью: кто виноват?

|23 июля 2012|Броше ФрансуаСерафейм ДжорджЛумиоти Мария

Руководители компаний часто жалуются, что инвесторы не думают ни о чем, кроме сиюминутной рентабельности, и что, мол, из-за этого приходится действовать вопреки долгосрочным интересам фирмы. Однако проведенное нами исследование показало, что дело обстоит не совсем так: оказывается, это инвесторов, зацикленных на квартальных прибылях, привлекают ориентированные на краткосрочную перспективу руководители.

Чтобы понять, какова бизнес-ориентация топ-менеджеров, мы проанализировали стенограммы 70 042 телеконференций, проведенных в период с 2002 по 2008 год 3613 фирмами. Обсуждались экономические вопросы. Мы подсчитали слова и выражения, указывающие на краткосрочную перспективу («следующий квартал» или «вторая половина текущего года») и на долгосрочные планы (например, «несколько лет» или «в будущем»). Дабы убедиться, что этот параметр стабилен, мы ранжировали компании по признаку краткосрочной/долгосрочной ориентации по данным за 2002 год и за последующие. Сравнение показало, что более 80% компаний на протяжении всех лет оставались в своем квартиле.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:
Подпишитесь, чтобы иметь доступ ко всем материалам hbr‑russia.ru: