Менеджмент/Операционное управление

Департамент мобильности

Департамент мобильности

|10 февраля 2010|Рунцхаймер Рекс

Сотрудники компаний постоянно находятся в движении: совершают коммивояжерские поездки и выезжают к клиенту для оказания услуг, навещают заграничные филиалы и совершают зарубежные командировки, перелетают через океаны на корпоративном самолете и передвигаются по городу на служебной машине. Обеспечивают все эти переезды специальные подразделения самой компании и внешние поставщики соответствующих услуг. Однако, по нашему мнению, гораздо выгоднее централизовать управление поездками: это снизит издержки, повысит эффективность работы и удовлетворенность сотрудников.

Как показывают исследования, базирующиеся на изучении деятельности более чем 100 корпораций, в среднем компании тратят на одного мобильного сотрудника $25 500 в год (сюда включены расходы на транспорт, переезды и технологии). Почти половина из этой суммы, $12 500, приходится на оплату собственно поездок: авиабилетов, питания, проживания и пр. Служебная машина или компенсация сотруднику, вынужденному ездить на работу на собственном автомобиле, обходится примерно в $7100, средства связи (карманные компьютеры, ноутбуки, сотовые телефоны и доступ в Интернет и т. п.) — еще в $5900. Расходы на перемещение сотрудника в другой офис внутри страны составляют примерно $51 700, а пятилетняя заграничная командировка — $500 000, а то и более.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:
Подпишитесь, чтобы иметь доступ ко всем материалам hbr‑russia.ru: