Креативная компания | Большие Идеи

・ Операционное управление


Креативная компания

Можно ли управлять креативностью?

Автор: Елена Евграфова

Креативная компания

читайте также

Как налаживать связи на конференциях

Дори Кларк

Скрытый враг продуктивных обсуждений

Тед Кэдсби

Правила переговорщиков

Джеймс Себениус

Добиваетесь ответа? Поможет стикер

Кевин Хоган

Креативность стала мантрой современного бизнеса: если руководитель не думает о ней, ничего не делает для повышения индекса творчества в своей компании, то он, безусловно, ретроград и будущего у организации нет. Увлечение креативностью становится похожим на моду и даже истерию — некоторые компании уже запустили программы по развитию креативности, спустили вниз планы по внесению креативных предложений и внедрению креативных подходов и ждут теперь, когда эти методы принесут креативные плоды.

Далеко не всем компаниям и уж точно не всем подразделениям нужна креативность, более того, консерватизм и исполнительность часто приносят гораздо больше дивидендов. Там же, где креативность дает реальную фору — в виде новых товаров, новых услуг, новых подходов в маркетинге и рекламе, — тема как минимум заслуживает осмысления. В этом номере есть два материала, которые помогут в этом: интервью профессора гарвардской бизнес-школы Линды Хилл о типе лидерства, востребованном в новой экономике, и статья президента Pixar Эда Кэтмулла — в ней он рассказывает о том, как в его компании пестуют коллективный гений.

Универсальный совет для всех организаций, задумавших повысить индекс креативности: создайте среду, в которой хорошо творческим людям, и делайте ставку на коллективный гений, а не на отдельных звезд. Эд Кэтмулл уверен, что это большая ошибка — руководствоваться принципом «хорошая идея важнее хороших людей». Даже если идея так себе, утверждает он, хорошие люди сделают из нее конфетку. А важнейшее условие, активизирующее коллективный гений, — возможность свободно обмениваться мнениями, вместе развивать идеи и использовать лучшие из них.

Что касается способов привлечения и удержания талант­ливых профессионалов, то, как уже не раз писали авторы Harvard Business Review, больше всего их привлекает интересная задача и коллектив ярких людей, а ­удерживает отсутствие глупых ограничений при сохранении разумных. Но вот что точно работает против творчества — это создание новых процедур и бизнес-процессов для повышения градуса креативности. Бюрократия способна убить все живое в компании.

И все же, хотя кажется, что основные подходы к созданию креативной компании более или менее понятны, вопрос «Можно ли управлять креативностью?» ­остается открытым.

Если у вас есть идеи на тему, что способствует и что вредит развитию креативности в компании, поделитесь ими в форуме к этой статье.