Творчество: как им управлять? | Harvard Business Review Russia
Операционное управление

Творчество: как им управлять?

Тереза Амабиле , Хаире Мукти
Творчество: как им управлять?

Способность создавать что-то новое и конструктивное всегда была одним из краеугольных камней бизнеса, и все же нечасто встретишь компанию, где на креативность делают основную ставку. А ведь без творческого подхода вряд ли удаст­ся запускать новые проекты или вести глобальный бизнес. Причина такого невнимания, вероятно, в том, что многие топ-менеджеры считают творческий процесс чем-то эфемерным и неуправляемым, а может быть, им проще заниматься не планами, а их исполнением — ведь так результаты видны куда быстрее.

А вот ученые давно интересуются природой креативности — ее изучают и антропологи, и нейробиологи, и теоретики менеджмента. Поэтому предпринимателям, уставшим от управленческой рутины и заинтересовавшимся этой темой, грех жаловаться на недостаток литературы. Существующие исследования придутся кстати очень многим: если раньше казалось, что развитие творческого потенциала компании — хобби отдельных руководителей-интеллектуалов, то теперь это стало насущной необходимо­стью. Ключевая роль инноваций ­в современной экономике вдруг открылась всем. Чем больше идей вы генерируете, тем выше шансы победить в конкурентной борьбе, поэтому предпринимателям есть о чем порасспросить ученых. И вот какие вопросы они чаще всего задают: в чем практический смысл ваших выводов? какое значение они имеют для моего бизнеса? как действовать компаниям, в которых многое зависит от творческих ресурсов? Чтобы сблизить теорию и практику, мы провели двухдневный семинар в Гарвардской школе бизнеса и пригласили на него руководителей организаций, делающих ставку на творческий подход, — интернет-гиган­та Google, дизайнерской фирмы IDEO, компьютерной инновационной компании E Ink, фармацевтической Novartis и других. На этой встрече ведущие ученые представили результаты своих самых важных изысканий. Всего в семинаре приняло участие около ста человек, и каждого из них искренне волновали творческие процессы, происходящие в организациях, — поэтому неудивительно, что на этой встрече кипели нешуточные страсти.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Вы уже подписаны?
Тогда авторизуйтесь
советуем прочитать
Почему талантливая молодежь  постоянно ищет новую работу?
Као Джи,  Коюнку Бурак,  Моника Хамори
Торговый спецназ
Юлия Фуколова