Условия для конкуренции

Условия для конкуренции
|9 апреля 2009| Елена Евграфова

Российские почвенники обычно находят массу замысловатых объяснений богатства западных стран, хотя его причина проста и очевидна — свободная конкуренция людей, идей, концепций и компаний. Соответственно, гражданские институты, которые обеспечивают и поддерживают ее везде, где она уместна, — это главное преимущество развитых стран перед развивающимися. Создать подобные институты не так-то просто, гражданам западных стран повезло — они получили их в готовом виде от предыдущих поколений, но они и достаточно умны, чтобы беречь их, поддерживать и развивать. И сколько бы мы ни иронизировали над американской политкорректностью или феминизмом — это все о том же: о создании равных конкурентных условий и неустанной кропотливой работе общества над этой задачей.

Большой рывок совершила Америка в 1950—1960-х годах, когда реформа университетского образования лишила привилегий белых юношей протестантского вероисповедания из хороших семей, уравняв их в правах с женщинами, евреями, цветными, католиками, выходцами из низов и пр. Главным принципом отбора в университеты стали способности, а не происхождение. Это сразу повысило средний интеллектуальный уровень студентов и во многом предопределило успех Америки в инновационных отраслях экономики.

Полная версия статьи доступна подписчикам

https://hbr-russia.ru/management/operatsionnoe-upravlenie/a9809

2009-04-09T04:00:00.000+04:00

Fri, 20 Apr 2018 09:18:01 GMT

Условия для конкуренции

Уже сегодня можно создавать условия для свободной конкуренции.

Менеджмент / Операционное управление

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2018/2s/y30at/original-1867.jpg

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия

Уважаемые подписчики! С 1 июля 2021 года издателем Harvard Business Review Россия является ООО «Бизнес Инсайт Медиа». По вопросам продления и переоформления текущей подписки, а также для подключения новой подписки, обращайтесь по e-mail: podpiska@hbrr.ru
Закрыть

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия