Осознанность, эмпатия… Или чему может научить дизайн | Harvard Business Review Russia
Операционное управление

Осознанность, эмпатия… Или чему может научить дизайн

Екатерина Храмкова
Осознанность, эмпатия… Или чему может научить дизайн

Дизайн-мышление как необходимое условие создания успешного инновационного продукта уже давно стало buzz word в самых разных кругах бизнеса на Западе. Такие гуру, как, например, Том Питерс (Tom Peters) призывают, наконец, понять, что «дизайн применим к услугам в той же мере, в какой он применим к “глыбам”. Дизайн важен как для внутренних служб компании, так и для внешних. Это понятие применимо к отделу закупок. Отделу обучения. Отделу финансов».

Однако есть тема, которую мало кто поднимает и обсуждает даже на Западе, хотя она заслуживает отдельного внимания — особенно в условиях формирования новой экономики, законы и обычаи которой существенно отличаются от общепринятых норм предыдущих десятилетий. Я говорю об особой ценностно-смысловой нагрузке, которую все очевиднее начинает нести на себе современный дизайн, используя в своей работе определенный набор установок. Часть из них разработана эмпирически, часть постигнута интуитивно. Не всегда очевидные даже для самих дизайнеров, эти принципы и обеспечивают дизайн-мышлению рост востребованности со стороны бизнеса. Красота же этой истории в том, что познание ровно тех же самых принципов становится важным для современного человека не только в бизнесе, но и на гораздо более глубоком уровне — в том числе, в выборе модели взаимодействия с миром.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Вы уже подписаны?
Тогда авторизуйтесь
советуем прочитать
Формула с переменами
Марина Иванющенкова