Форма и содержание бизнеса | Harvard Business Review Russia
Операционное управление

Форма и содержание бизнеса

Борис Щербаков
Форма и содержание бизнеса

Извечный конфликт формы и содержания — заезженная дихотомия, сталкиваться с которой мы обречены всю жизнь: и разумный баланс внутри нее найти очень даже непросто. Кажется, корпорации по всему миру (и американские транснациональные не исключение) борются над разрешением этого извечного вопроса: «что же важнее — форма или содержание?» с начала своего существования.

Ловлю себя на мысли, что часто форма побеждает, а смысл отходит на второй план. Так ли безобидно это диалектическое «единство и борьба противоположностей» в управлении бизнесом, в корпоративном управлении в частности — это большой вопрос для меня. Со своей исторической колокольни, с которой мы в свое время насмотрелись многого еще в советское время, когда фальшь содержания умело маскировалась не подлежащей оспариванию формой, так вот с этой самой колокольни отлично видно, что приоритет формы над содержанием дело далеко не безобидное.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Вы уже подписаны?
Тогда авторизуйтесь
советуем прочитать
«Harvard Business Review – Россия»: апрель 2018
Редакция «HBR — Россия»
Почему умирают платформы
Дэвид Йоффи,  Аннабель Гавер,  Майкл Кусумано