Цифровые бизнес-модели: лучше эволюция, чем революция

Цифровые бизнес-модели: лучше эволюция, чем революция
|30 марта 2015| Дидье Бонне Джордж Уэстерман

Что, еще один пророк призывает руководителей компаний фундаментально пересмотреть бизнес-модель с учетом цифровых технологий? Вроде бы таких призывов в бизнес-СМИ и без нас хватает. Много пишут о том, как новые технологии меняют сам характер конкуренции — например, Apple произвела революцию в сфере музыки, а Uber — в такси. Пересмотреть бизнес-модель всегда полезно, однако революционная трансформация вопреки общему энтузиазму и шумихе наблюдается крайне редко. В нашем опросе только 7% респондентов подтвердили, что в компании действуют инициативы, основанные на цифровых технологиях и способствующие запуску принципиально нового бизнеса. И только 15% сказали, что с помощью этих технологий создаются новые бизнес-модели. В чем же причина?

Инновация бизнес-моделей дается нелегко. Но менеджеры сами себе осложняют жизнь оттого, что не видят в инновациях ничего, кроме радикальной перестройки отрасли. Революционные изменения бизнес-модели порой требуются, но не всегда есть необходимость полностью перестраивать всю отрасль. А порой не надо ломать и существующую бизнес-модель. Есть другой способ заработать на инновациях. Порой лучше сосредоточиться на малом и добиться великого.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:

https://hbr-russia.ru/management/operatsionnoe-upravlenie/p15551

2015-03-30T03:00:00.000+03:00

Tue, 22 May 2018 14:14:17 GMT

Цифровые бизнес-модели: лучше эволюция, чем революция

Цифровые технологии меняют и способ работы компаний, и ожидания клиентов.

Менеджмент / Операционное управление

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2018/2r/18ovo5/original-1lx3.jpg

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия