О пользе корпоративных ересей | Harvard Business Review Russia
Операционное управление

О пользе корпоративных ересей

Борис Щербаков
О пользе корпоративных ересей

Однажды, когда я работал в крупной американской корпорации, в порядке подготовки к очередному workshop на очередном же «лидерском симпозиуме», мне пришли несколько статей из уважаемого журнала Harvard Business Review, в которых честно и открыто описывались язвы неумной корпоративной бюрократии, никчемность многих ритуальных заседаний и совещаний, важность доверия (!!!) к людям, принципа делегирования и тому подобное: все сплошь абсолютно правильные и человеческие вещи.

Когда я прочитал эти статьи, то глаза у меня фигурально полезли на лоб от шока: дело было в том, что ехал я как раз на «лидерский семинар» к руководителю, который мог бы считаться агрессивным антиподом теорий, так восторженно описываемых в этих журнальных публикациях, да еще и признанными гуру в этой области. Его практика управления была прямо противоположной: недоверие, вождизм, нарочитая идеологизация, много фальши в отношениях с людьми — все прелести неизвестных комплексов, увы, встречающиеся и у руководителей высокого ранга в транснациональных корпорациях.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Вы уже подписаны?
Тогда авторизуйтесь
советуем прочитать
Интернет должен перейти на чистую энергию
Нейт Спрингер,  Келли Галло