Коммуникация в компании: как устранить барьеры | Harvard Business Review Russia
Операционное управление

Коммуникация в компании: как устранить барьеры

Борис Гройсберг
Коммуникация в компании: как устранить барьеры

Одна из причин организационной дисфункции — отношения между руководителями и подчиненными по принципу «сверху вниз». Начальники далеки от подчиненных, сотрудники чувствуют отчуждение. Если дистанция чересчур велика, то затрудняется передача ключевой информации и существенных идей. Она растет и превращается в бездну, руководители теряют связь с рядовыми членами коллектива, отсутствует обратная связь, без которой фирма не может работать эффективно. Никто не разговаривает с подчиненными и не слышит их голоса.

Такой разрыв может проявиться в организации любого типа. Например, при опросе группы больничных работников в 2009 году мы попросили ответить «да» или «нет» на фразу: «ваша организация своевременно предоставляет сотрудникам верную и релевантную информацию о своей деятельности» — примерно одна пятая респондентов (21%) ответила отрицательно, а четверть (25%) была «не уверена».

Полная версия статьи доступна подписчикам
Вы уже подписаны?
Тогда авторизуйтесь
советуем прочитать
Минусы отличной работы
Делонг Томас,  Делонг Сара