По-прежнему остается всего лишь два вида конкурентного преимущества | Harvard Business Review Russia
Операционное управление

По-прежнему остается всего лишь два вида конкурентного преимущества

Роджер Мартин
По-прежнему остается всего лишь два вида конкурентного преимущества

В начале 1960-х великий основатель и стратег Boston Consulting Group Брюс Хендерсон утверждал, что существует лишь один способ успешно вести конкуренцию: захватить бОльшую рыночную долю, чем все остальные игроки рынка, и тем самым получить возможность снизить расходы. Преимущество данного подхода еще и в том, что компания сможет, по мере того как будет ужесточаться конкуренция, снижать расходы по сравнению с ее конкурентами. Так работает кривая обучения.

Из одного сделалось два в 1980 году, когда Майкл Портер указал на другой вид конкуренции — дифференциацию. Его теория типовых стратегий борьбы за конкурентное преимущество быстро прижилась и в аудиториях бизнес-школ, и в советах директоров.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Вы уже подписаны?
Тогда авторизуйтесь
советуем прочитать
Утром — улыбка, вечером — приказ
Кадди Эми,  Коут Мэттью,  Неффингер Джон