13 ошибок менеджмента и как их избежать в эпоху перемен

13 ошибок менеджмента и как их избежать в эпоху перемен
|3 декабря 2015| Розабет Мосс Кантер

Турбулентные времена — пора испытаний для бизнес-лидеров. От того, как люди справляются с трудностями, зависит, как долго продлится черная полоса или наметятся улучшения. Негативные перемены сами по себе тяжелы, не стоит усугублять боль еще и обидами. Когда компанию настигает кризис, лидер должен избегать тех ловушек, из-за которых выздоровление может затянуться. Ниже я перечисляю 13 самых распространенных ошибок и способы их предотвратить.

1. Поспешные действия подрывают сложившиеся ценности и корпоративную культуру. Лидеры торопливо принимают какие-то решения, не проверяя возможные альтернативы. Исчезает уважение к сотрудникам, привычка вовлекать их в обсуждение и интересоваться их мнением. Нарастает всеобщее разочарование.

Решение: Избегайте соблазна безотлагательных мер. Начните с тех проблем, которые лучше решать с помощью своих сотрудников, соберите команду для обсуждения и дальнейших действий.

2. Руководство осуществляет слишком жесткий контроль. В пору кризиса топ-менеджеры прибирают все рычаги к рукам. Поскольку все решения принимаются теперь наверху, сотрудники становятся пассивными и ждут инструкций. Инициатива падает, инноваций нет.

Решение: Формулируйте сиюминутные задачи, давая своим людям возможность добиться скорых побед. Благодаря этому к ним вернется ощущение, что они контролируют ситуацию.

3. Неотложные вопросы занимают все внимание руководителя — и ему некогда позаботиться о настроении людей в компании. Менеджеры отчитываются встречами и принятыми решениями, и никто не заботится о том, как происходящее сказывается на мотивации и работе коллектива.

Решение: Назначьте неформальных лидеров, чтобы они следили за атмосферой в организации и помогали менеджерам выстраивать эффективные бизнес-процессы.

4. Коммуникации нарушаются, становятся случайными и даже неадекватными. Перемены происходят быстро, руководители разрываются на части, неясно, кто владеет наиболее точной информацией. Сами собой распространяются подрывные слухи. Время проходит без пользы.

Решение: Создайте внутренний сайт для интерактивного общения, где все получат своевременный доступ к одной и той же информации. И сохраняйте этот сайт в рабочем состоянии даже после того, как кризис рассосется.

5. Неопределенность порождает тревогу. Топ-менеджеры не любят признаваться в собственном неведении, а потому выжидают, пока не появятся определенные ответы, и избегают откровенного разговора — но сотрудники, терзаемые тревогой, не способны к позитивным действиям.

Решение: Пока нет определенных ответов, установите определенные процедуры, составьте календарь брифингов, чтобы люди знали, когда им предстоит услышать новости. И если ответов пока нет, так и скажите.

Полная версия статьи доступна подписчикам

https://hbr-russia.ru/management/operatsionnoe-upravlenie/p16848

2015-12-03T03:00:00.000+03:00

Fri, 25 Sep 2020 11:31:27 GMT

13 ошибок менеджмента и как их избежать в эпоху перемен

Поспешные действия подрывают сложившиеся ценности и корпоративную культуру.

Менеджмент / Операционное управление

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2018/2r/182hzn/original-1l43.jpg

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия