Менеджмент / Принятие решений

Драма генерального директора: акт второй

Драма генерального директора: акт второй

|26 ноября 2009|Надлер Дэвид

Сейчас возглавлять организацию — все равно что ходить по раскаленным углям. Инвесторы как никогда давят на руководителей, требуя нужных им финансовых результатов, — а ведь надо потрафить и другим сторонам с их разнонаправленными интересами. Неудивительно, что последнее время генеральные директора долго в компаниях не засиживаются. По данным Booz Allen Hamilton за 2005 год, в мире оставили свой пост 15,3% генеральных директоров; в Северной Америке еще больше — 16,2%; эти показатели с 1995 года выросли на 70% и 54% соответственно. Более того, каждая третья отставка была досрочной — как правило, из-за неудовлетворительных финансовых результатов.

Что происходит после ухода главы компании? На его место берут нового человека; по общему мнению, он точно справится с проблемами, которые не распутал его предшественник, потому что прежде он с успехом решал задачи, похожие на ту, что сейчас стоит перед их организацией. Миссия нового руководителя — изменить курс компании, а то и спасти тонущий корабль.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:
Подпишитесь, чтобы иметь доступ ко всем материалам hbr‑russia.ru:

https://hbr-russia.ru/management/prinyatie-resheniy/a10021

2009-11-26T03:00:00.000+03:00

Fri, 20 Apr 2018 09:11:53 GMT

Драма генерального директора: акт второй

Почему последнее время главы компаний все чаще досрочно уходят со своих постов? Потому, что, справившись с болезненными проблемами своих новых организаций, терпят фиаско, когда нужно готовить задел для будущего. Автор показывает разные стратегии поведения на примере ярких представителей мира бизнеса. Статья была написана в 2007 году, с тех пор утекло много воды, и картина, описанная Надлером, несколько изменилась. Тем не менее мы публикуем ее в рубрике «Классика HBR» — мы уверены, что советы Надлера не устарели, а оценивать поступки конкретных людей, судить, в чем они были правы и в чем нет, — слишком рано. То, что кажется, безусловным сейчас, возможно, спустя время будет вызывать сомнения. Жизнь сама все расставит по местам.<br><br> Лучшие генеральные директора каждые несколько лет уточняют свои цели и стоящие перед ними задачи.

Менеджмент / Принятие решений

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2018/2s/xva8j/original-17w6.jpg

Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия



Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия