Менеджмент/Принятие решений

Значимость нетипичных данных

Значимость нетипичных данных

|18 января 2010|Мартин РоджерШерер Стивен

В бизнесе часто приходится иметь дело с большими и запутанными проблемами. Их трудно подвести под какую-то категорию, они очень изменчивы, и у них сразу несколько причин. Роджер Мартин, декан Ротманской школы менеджмента Университета Торонто и автор книги «The Design of Business», говорит, что решить такую проблему — все равно что справиться с научной задачей. В обоих случаях надо подняться на трехступенчатую «пирамиду знания». По мере восхождения вы сначала только изучаете задачу, затем — вырабатываете эвристическую теорию, некое грубое приближение к разгадке, и лишь после этого строите алгоритм, или пошаговый план решения. Чтобы лучше представить себе, как это происходит, Мартин обратился к человеку, двадцать лет занимавшемуся одной сложнейшей проблемой. Это исследователь аутических спектральных расстройств Стивен Шерер из детской больницы Торонто. Предлагаем вашему вниманию их беседу.

МАРТИН: Меня очень интересно, как менеджеры, ученые и разработчики ищут ответы на «проклятые» вопросы — решают сложные, запутанные головоломки, которые кажутся неразрешимыми?

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:
Подпишитесь, чтобы иметь доступ ко всем материалам hbr‑russia.ru: