Менеджмент / Принятие решений

Кто определяет стратегию вашей фирмы?

Кто определяет стратегию вашей фирмы?

|15 марта 2010|Бауэр ДжозефГилберт Кларк

У НАС ЕСТЬ ЛЮБИМАЯ ИСТОРИЯ о том, кем и как в реальности принимаются стратегические решения. Свидетелем описываемых событий стал один из авторов — Джозеф Бауэр. Дело было в штаб-квартире некоей крупной компании. Из одного филиала пришла заявка на выделение средств на строительный проект — монтаж большой дымовой трубы. Руководитель службы финансового контроля был немало озадачен, потому что раньше никаких предложений о строительстве оттуда не поступало. Он никак не мог взять в толк, как можно строить только трубу и ничего больше? Прибыв на место событий, он обнаружил, что там возведен целый завод (правда, без трубы), о котором в штаб-квартире и слыхом не слыхивали. Региональные менеджеры до поры до времени обходились без утверждения головного руководства — они раздробили строительство на такие мелкие виды работ, что расходы по каждому не требовалось согласовывать с корпоративным начальством. Обойти финансовый контроль им не удалось лишь при возведении трубы.

Выяснилось, что руководители филиала хотели в сжатые сроки создать новое производство, но понимали, как много времени уйдет на согласование с головным офисом. Решимость местных начальников была столь велика, что они нашли способ построить целый завод, — дело было только за трубой. В итоге они оказались правы: начать производство действительно было необходимо, и как можно скорее. В конце концов высшее руководство дало добро на монтаж трубы, но главный финансовый контролер так и остался в недоумении: кто же на самом деле управляет компанией?

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:
Подпишитесь, чтобы иметь доступ ко всем материалам hbr‑russia.ru:

https://hbr-russia.ru/management/prinyatie-resheniy/a10505

2010-03-15T03:00:00.000+03:00

Fri, 20 Apr 2018 09:21:41 GMT

Кто определяет стратегию вашей фирмы?

На разных уровнях корпоративной иерархии менеджеры поддерживают или отвергают те или иные начинания. В целом их усилия влияют на реальную стратегию компании сильнее, нежели любые планы центрального руководства.

Менеджмент / Принятие решений

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2018/2s/xec2n/original-17a8.jpg

Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия



Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия