Лучше один раз увидеть? | Harvard Business Review Russia
Принятие решений

Лучше один раз увидеть?

Вос Кэтлин , Роуз Нил
Лучше один раз увидеть?

Не новость, что все мы любим задним числом придумывать объяснения. Психологи называют это ложной ретроспекцией — людям часто кажется, что они угадали истинную подоплеку прошлых событий. Проведенное нами исследование свидетельствует о том, что в последние годы эта склонность усилилась. И виной тому — обилие получаемой нами визуальной информации, проще говоря, картинок, показывающих схему действий или процессов, в том числе в виде компьютерной анимации.

Занявшись количественным анализом того, насколько выросла предрасположенность к «предвидению» известного прошлого, мы обнаружили, что она проявляется и в отношении неизвестного, то есть будущего. Мы назвали это эффектом предопределенности. Оказалось, что, воспринимая информацию визуально, человек склонен переоценивать вероятность наступления определенных последствий тех или иных событий.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Вы уже подписаны?
Тогда авторизуйтесь
советуем прочитать
С люксом на шее
Анна Натитник
Игры для лучшей жизни
Джейн Макгонигал