Менеджмент / Принятие решений

Лучше один раз увидеть?

Лучше один раз увидеть?

|13 августа 2010|Роуз НилВос Кэтлин

Не новость, что все мы любим задним числом придумывать объяснения. Психологи называют это ложной ретроспекцией — людям часто кажется, что они угадали истинную подоплеку прошлых событий. Проведенное нами исследование свидетельствует о том, что в последние годы эта склонность усилилась. И виной тому — обилие получаемой нами визуальной информации, проще говоря, картинок, показывающих схему действий или процессов, в том числе в виде компьютерной анимации.

Занявшись количественным анализом того, насколько выросла предрасположенность к «предвидению» известного прошлого, мы обнаружили, что она проявляется и в отношении неизвестного, то есть будущего. Мы назвали это эффектом предопределенности. Оказалось, что, воспринимая информацию визуально, человек склонен переоценивать вероятность наступления определенных последствий тех или иных событий.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:
Подпишитесь, чтобы иметь доступ ко всем материалам hbr‑russia.ru:

https://hbr-russia.ru/management/prinyatie-resheniy/a10696

2010-08-13T04:00:00.000+04:00

Fri, 20 Apr 2018 09:39:55 GMT

Лучше один раз увидеть?

В последние годы склонность к ретроспекции усилилась

Менеджмент / Принятие решений

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2018/2s/x7slh/original-171q.jpg

Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия



Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия