Ловушка ускорения
Врух Хайке , Менгес Йохен
В пылу ожесточенной конкуренции компании часто взваливают на себя непосильный груз: открывают новые направления, сокращают производственный цикл и сроки разработки, ставят перед собой труднодостижимые финансовые цели, внедряют новые методы управления или организационные системы. До поры до времени дела идут превосходно. Но нередко с легкой руки гендиректора эта бешеная гонка становится нормой жизни. То, что начиналось как небывалый взлет, как череда ярких побед, оборачивается для организации хронической перегрузкой, последствия которой могут быть самыми катастрофическими. Сумасшедший темп работы опустошает людей, а сама компания начинает разбрасываться, хватаясь за все подряд. Этим она сбивает с толку потребителей и ставит под угрозу репутацию своего брэнда.
Почуяв неладное, начальники чаще всего начинают бороться не с причиной, а с симптомами. Скажем, отсутствие у людей интереса к работе они объясняют их ленью или нелепыми, совершенно необоснованными претензиями. Такая трактовка происходящего только усугубляет ситуацию. А в результате организацию охватывает усталость, ее захлестывает волна увольнений — и она лишается своих лучших сотрудников.